decorininterior.ru

Лдпр состав партии. Политические партии

ЛДПР - это центристская демократическая партия. В отличие от прозападно-демократических партий и общественных движений это партия российских демократов. Главная цель ЛДПР - возрождение демократического Российского государства. В современных условиях ЛДПР выдвигает принцип патриотизма на первый план, что связано, прежде всего, с необходимостью добиваться восстановления нашего государства в его исторических и геополитических границах. Это связано также и с тем, что в течение последних десятилетий идет процесс угнетения и сокращения русского населения страны. В своей деятельности ЛДПР руководствуется идеями либерализма и демократии. В ее понимании либерализм - это подлинная, а не мнимая свобода. Это, прежде всего защита гражданских прав и свобод отдельных личностей. Это свобода выбора экономической, политической, научной, культурной и иной деятельности, свобода мнений и идейных воззрений, терпимость к другим взглядам.

Демократическая партия России. Идеология: Высшая цель политики партии - общество, в котором обеспечено свободное развитие талантов, способностей и инициативы граждан, царят социальный мир, справедливость и порядок, неукоснительно соблюдается законность, надежно защищены безопасность государства и личности. Партия выступает за сильное и ответственное перед народом демократическое государство.ДПР считает, также, что каждый гражданин, в свою очередь, ответствен за продуктивную работу государственного организма, осознанно участвуя в выборах своих представителей в органы власти, уплачивая налоги, содействуя развитию общества и укреплению государства, обеспечению правопорядка.Партия обещает сформировать высокоэффективную и социально ориентированную рыночную экономику, в которой государственное регулирование обеспечивает и контролирует работу механизмов рыночной конкуренции, создает условия для развития производительных сил общества и научно-технического прогресса, проводит справедливую политику доходов и гарантирует достойный

Вопрос 38

Политическая система общества (ПСО) – это единое целостное образование, элементы которого находятся в постоянном подвижном взаимодействии друг с другом, то есть реальная ПС всегда динамична и должна рассматриваться как процесс.

Именно ПП отражает действительное взаимодействие субъектов в политике, которая складывается в результате действия различных внутренних и внешних факторов.

ПП показывает, как индивиды, институты власти, группы людей со всеми своими особенностями взаимодействуют друг с другом, взаимодействуют с государством, реализуя свои черты и функции.

Постоянное изменение всех факторов исключает однозначное определение и предзаданность ПП.

Таким образом, ПП – это движение, динамика, эволюция ПС, совокупность действий, иституализированных и неиституализированных субъектов политики по осуществлению своих особых функций в сфере власти.

Всё это, в конечном итоге, ведёт к развитию или упадку ПС.

ПП делят на:1)Базовые 2)Периферийные 3)Явные 4)Теневые.

Базовые ПП характеризуют различные способы включения широких социальных слоёв в отношения с государством. Именно здесь говорят о политическом участии и государственном управлении.

Периферийные ПП раскрывают динамику формирования отдельных политических групп на уровне местного самоуправления.

Явный ПП имеет место, когда интересы группы систематически выявляются в их публичных высказываниях. Такими процессами можно руководить и управлять.

Теневой ПП базируется на деятельности публично неоформленных групп и политических институтов.

К ПП можно отнести:

· Электоральный процесс

· Деятельность различных партий

· Процесс государственного управления

Все ПП объединяет желание их субъектов повлиять на принимаемые решения.

От форм, методов, функций и институтов государственного управления зависят все ПП, протекание которых обычно проходит в рамках 3-х основных режимов:

1) Режим функционирования – протекание ПП в рамках сложившегося взаимодействия граждан и институтов власти.

2) Режим развития имеет место, когда механизмы власти выводят политику государства на уровень, позволяющий отвечать на новые требования населения.

3) Режим упадка имеет место, когда политические изменения имеют негативный характер; существующий режим теряет стабильность и легитимность.

Вопрос 39

Та или иная степень вовлечённости граждан в ПП называется политическим участием.

Понимание необходимости такого участия рассматривается по-разному:

Ø В рамках марксистской философии считается, что все граждане должны быть вовлечены в политику поголовно, то есть постоянно принимать активное участие не только в выборах, но и в принятии промежуточных решений.

Ø Другая точка зрения состоит в том, что достаточно привлекать людей к голосованию за лидеров и к дискуссиям по ключевым вопросам. Аргументируются тем, что большинство людей не имеют средств, возможностей, желания к постоянному участию в политике.

Иногда формы политического участия классифицируются:

1. совершенно пассивная

2. только в выборах представительных органов власти

3. вовлеченность в решения местных политических проблем

4. активное участие в предвыборных компаниях

5. политические активисты

6. политическая активность как профессия

Также выделяют масштабное – локальное, интенсивное – вялотекущее политическое участие.

Формы политического участия:

· референдумы

· политический протест

Выборы проводятся регулярно через определенные предусмотренные законом промежутки времени. Дата выборов устанавливается законодательством или указом главы государства. Со дня объявления даты выборов официально начинается избирательная кампания:

1) составление списков избирателей

2) выдвижение и регистрация кандидатов

3) проведение предвыборных агитаций

После завершения избирательной компании идет подсчет голосов и объявление итогов выборов.

Выборы проводятся по округам, на которые разбивается вся территория страны.

В списки кандидатов заносятся все граждане, имеющие право голоса. Выдвижение кандидатов проводится в разных странах по-разному.

Больших затрат и средств требует предвыборная кампания. Ее смысл в том, чтобы дать возможность избирателям осознать и сделать правильный выбор в рамках этой ситуации. Цель предвыборной агитации – убедить, что именно эта партия (кандидат) способны защитить именно ваши интересы.

В демократических государствах выборы проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права. Это существует не всегда. Самое первое ограничение избирательного права был имущественный ценз. До середины ХХ века не имели право голоса женщины. Был очень высокий возрастной предел голосования – 23 года.

Среди основных избирательных систем выделяют:

1. Мажоритарную (система большинства)

1.2 Относительное большинство (просто большинство голосов)

УСТАВ

Политической партии ЛДПР

Либерально-демократической партии России

Полное наименование: Политическая партия ЛДПР - Либерально-демократическая партия России.

Сокращенное наименование: ЛДПР .

Наименования ЛДПР и «Либерально-демократическая партия России» имеют одинаковую юридическую силу, являются равнозначными и могут использоваться во всех документах партии, в том числе на бланках и печатях, а также в избирательных бюллетенях.

ЛДПР имеет эмблему партии, которая представляет собой прямоугольник синего цвета с соотношением сторон 2:3, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР » буквами желтого цвета. (Приложение 1).

ЛДПР имеет герб партии, который представляет собой щит темно-синего цвета с золотистым обрамлением треугольной равнобедренной формы, стоящий на вершине с наименьшим углом с выпуклыми боковыми сторонами, верхние углы срезаны окружностями с центрами в верхних вершинах щита, на щит нанесен рисунок - карта России жёлтого (золотого) цвета. Из-за карты восходит солнце жёлтого (золотого) цвета с разбегающимися лучами разной длины. На фоне солнца сокол серого цвета с распростертыми крыльями, направленными вверх. По нижней вершине герба проходит симметричная витая лента жёлтого цвета с золотой каймой. На ленте расположены надписи «СВОБОДА», «ПАТРИОТИЗМ», «ЗАКОН». Под верхней стороной щита, параллельно ей нанесена объёмная надпись «ЛДПР » буквами, тёмно-синими в основании и жёлтыми (золотыми) по лицевой стороне. Весь текст, используемый на внешней стороне герба, прописан штифтом - «Impact».(Приложение 2).

ЛДПР имеет флаг партии, который представляет собой прикрепленное к древку полотнище прямоугольной формы с соотношением сторон 2:3 синего цвета, с изображением на нем в центре краткого наименования партии «ЛДПР » буквами желтого цвета. (Приложение 3).

ЛДПР имеет гимн, состоящий из 3 (трёх) куплетов. (Приложение 4).

Название и местонахождение постоянно действующего руководящего органа политической партии: Высший Совет ЛДПР , город Москва, Российская Федерация.

Партия создана путем реорганизации в форме преобразования Общероссийской общественно-политической организации «Либерально-демократическая партия России » и является ее правопреемницей.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Политическая партия ЛДПР является добровольным общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

1.2 . Деятельность ЛДПР основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О политических партиях», иными федеральными законами и настоящим Уставом.

1.3 . Деятельность ЛДПР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.4 . ЛДПР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛДПР

2.1 . Основными целями ЛДПР являются:

Формирование общественного мнения;

Политическое образование и воспитание граждан;

Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

Выдвижение кандидатов на выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе;

Выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации и кандидатов на должности глав органов местного самоуправления, участие в выборах указанных выборных должностных лиц.

2.2 . Для достижения уставных целей ЛДПР , в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:

Участвует в работе законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления;

Участвует в избирательных кампаниях и выдвигает кандидатов на должность Президента Российской Федерации, в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, а также кандидатов в депутаты и на иные выборные должности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

Участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;

Участвует в наблюдении за проведением выборов и референдумов, работой избирательных комиссий и комиссий референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

Организует и проводит независимые общественные социологические исследования;

Осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР ;

Ведет работу с молодежью, сотрудничает с заинтересованными молодежными организациями патриотической направленности, привлекает их к разработке и реализации молодежной политики ЛДПР , оказывает содействие молодежным инициативам, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих цели и задачи ЛДПР ;

Пропагандирует цели и задачи ЛДПР , изложенные в её Программе и Уставе, позиции ЛДПР по важнейшим вопросам жизни общества и государства, осуществляет предвыборную агитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

В установленном законом порядке ЛДПР сотрудничает с заинтересованными религиозными объединениями, в том числе в целях выработки решений по вопросам законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Члены религиозных объединений имеют право участвовать в деятельности ЛДПР наравне с другими гражданами;

Координирует действия депутатских объединений и депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органах муниципальных образований.

2.3 . Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛДПР

3.1 . ЛДПР вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, идеи и задачи;

Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам, затрагивающим интересы партии;

Участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

Учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

Пользоваться в установленном порядке государственными и муниципальными средствами массовой информации;

Создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

Защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

Устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

Осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

В установленном законом порядке заключать соглашение в письменной форме с зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединением, не являющимся политической партией, создавшим объединение или союз, целью (одной из целей) деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований.

ЛДПР правомочна осуществлять иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.2 . ЛДПР обязана:

Соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящий Устав;

Один раз в три года представлять в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов ЛДПР и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях ЛДПР с указанием численности членов ЛДПР в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений;

Ежегодно в установленном законодательством Российской Федерации порядке представлять сводный финансовый отчет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

Допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

Извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия;

Один раз в три года представлять в уполномоченные органы сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями (в том числе в составе избирательного блока) зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня;

Информировать уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Ежеквартально представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение ЛДПР - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого оно зарегистрировано, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии;

Выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для политических партий.

IV. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

4.1 . Членство в ЛДПР является добровольным и индивидуальным.

4.2 . Членами ЛДПР могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, выполняющие ее Устав и признающие ее Программу.

4.3 . Не вправе быть членами ЛДПР иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

4.4 . Прием в ЛДПР осуществляется на основе личного письменного заявления гражданина Российской Федерации установленного Высшим Советом образца.

Прием заявлений осуществляют региональные, местные и первичные отделения ЛДПР по месту постоянного или преимущественного проживания гражданина.

Гражданин Российской Федерации считается принятым в члены ЛДПР после предоставления заполненного заявления установленного образца в соответствующий орган ЛДПР с момента принятия Координационным Советом регионального отделения соответствующего решения. Решение Координационного Совета регионального отделения о принятии гражданина Российской Федерации в члены ЛДПР принимается на ближайшем заседании Координационного Совета.

В отдельных случаях прием заявлений может осуществлять Центральный Аппарат ЛДПР . В этом случае гражданин Российской Федерации считается принятым в члены партии с момента принятия Высшим Советом соответствующего решения.

4.5 . Членам ЛДПР выдаются членские партийные билеты и партийные знаки установленного Высшим Советом образца.

Порядок изготовления членских партийных билетов, партийных знаков, их выдача, использование и хранение определяются Положением о членском партийном билете, Положением о членском партийном знаке, утверждаемым Высшим Советом.

4.6 . Члены ЛДПР участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее Уставом.

Члену ЛДПР , активно проработавшему в партии не менее 15 лет, решением Высшего Совета может быть присвоено звание «Ветеран ЛДПР » и вручена партийная медаль. Член ЛДПР , активно проработавший в партии свыше десяти лет, может быть награжден «Знаком Почета ЛДПР ». Положение о «Знаке Почета ЛДПР » утверждает Высший Совет.

Член ЛДПР , которому присвоено звание «Ветеран ЛДПР », имеет право на первоочередной прием депутатами ЛДПР , координаторами региональных отделений, сотрудниками Центрального Аппарата ЛДПР .

В качестве морального поощрения членов ЛДПР также могут применяться благодарность, награждение почётными грамотами, дипломами, памятными знаками.

4.7 . Член ЛДПР имеет право :

Избирать и быть избранным в руководящие, контрольно-ревизионные и иные органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;

Получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов;

Оказывать ЛДПР финансовую поддержку в виде уплаты членских взносов или иным способом оказывать материальную поддержку;

Обращаться к партии за поддержкой на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

Получать консультации, юридическую и иную помощь, в установленном порядке пользоваться содействием ЛДПР в защите своих законных прав и интересов;

Самостоятельно выбирать формы своего участия в деятельности партии;

Принимать участие в митингах, шествиях и иных общественно-политических мероприятиях, проводимых партией, присутствовать на конференциях, съездах и общих собраниях партии;

Обжаловать решения и действия партийных органов, обращаясь с письменными заявлениями и предложениями в руководящие и контрольно-ревизионные органы ЛДПР ;

Свободно выйти из партии по письменному заявлению в орган, принявший его в партию.

4.8 . Сторонники партии :

Сторонники партии не являются ее членами;

Сторонниками партии признаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, поддерживающие программные цели и практические действия партии, оказывающие ей любое содействие, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу;

Сторонники партии могут быть выдвинуты от партии на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления и в этом случае имеют право на поддержку партии в проведении их избирательных кампаний.

Сторонникам ЛДПР выдается удостоверение установленного Высшим Советом партии образца.

4.9 . Член ЛДПР обязан :

Соблюдать настоящий Устав, руководствоваться в своих действиях Программой партии;

Способствовать своей деятельностью достижению программных целей и задач партии;

Не делать заявлений от имени партии, противоречащих решениям руководящих органов партии;

Выполнять решения руководящих, контрольно-ревизионных и иных органов ЛДПР ;

Оказывать партии и ее структурным подразделениям всестороннюю поддержку на выборах;

Участвовать в партийных мероприятиях;

В случае избрания в представительные (исполнительные) органы власти, местного самоуправления, раз в полгода предоставлять отчет о своей деятельности в орган, являющийся субъектом выдвижения на выборы данного члена ЛДПР ;

В месячный срок информировать региональное отделение политической партии, в котором он состоит на учете, в случае изменения места своего постоянного или преимущественного проживания, а также в случае изменения его иных персональных данных;

Поддерживать ЛДПР и ее структурные подразделения на выборах, поддерживать кандидатов на выборные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, кандидатов и (или) списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, выдвинутых или поддержанных ЛДПР и ее структурными подразделениями.

4.10 . Персональный (первичный) учет членов ЛДПР ведется в ее региональных отделениях по форме, установленной Высшим Советом. Сводный учет членов ЛДПР ведет Центральный Аппарат партии. Порядок использования и хранения заявлений установленного Высшим Советом образца определяется Положением о хранении и использовании персональных данных членов ЛДПР , утверждаемым Высшим Советом.

Член ЛДПР на основании личного письменного заявления может добровольно выйти из партии. Заявление подается в первичное, местное или региональное отделение партии по месту постоянного или преимущественного проживания члена партии. Решение о снятии с партийного учета принимается органом, принявшим ранее решение о приеме данного гражданина в члены ЛДПР.

4.12 . Членство в партии прекращается в случае:

Смерти гражданина,

Утраты гражданства Российской Федерации,

Вступления в другую политическую партию,

Вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным.

4.13 . Член ЛДПР может быть исключен из ЛДПР:

За нарушения Устава ЛДПР ;

- за публичное выражение несогласия члена партии с предвыборной программой или Программой ЛДПР , позицией Высшего Совета и других руководящих органов партии по каким-либо вопросам;

За совершение действий, порочащих репутацию члена ЛДПР и наносящих моральный ущерб партии;

За предоставление недостоверных или ложных биографических сведений;

За нарушение действующего законодательства Российской Федерации;

За нанесение материального ущерба ЛДПР ;

За предательство интересов ЛДПР ;

За другие действия, не вызывающие сомнений в правильности принятии решения коллегиальным органом об исключении члена партии.

Решение об исключении из политической партии принимается решением Координационного Совета регионального отделения (в том числе по представлению местного или первичного отделения).

Решение об исключении из ЛДПР руководителей региональных, местных и первичных отделений партии, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований от ЛДПР принимается на заседании Координационного Совета регионального отделения и утверждается Высшим Советом ЛДПР .

В исключительных случаях решение об исключении из партии может быть принято Высшим Советом ЛДПР .

Решение об исключении из партии можно обжаловать в вышестоящем партийном органе в месячный срок.

Гражданин Российской Федерации, исключенный из ЛДПР , может быть принят в ЛДПР не ранее чем по истечении трех лет с момента принятия решения о его исключении.

В исключительных случаях решение о досрочном приеме в члены ЛДПР гражданина Российской Федерации, ранее исключенного из партии, может быть принято Высшим Советом.

4.14. Членство в ЛДПР приостанавливается на период выполнения членом партии государственных или иных обязанностей, для исполнения которых федеральным законодательством не допускается пребывание в политических партиях.

Решение о приостановлении и возобновлении членства в ЛДПР принимается Координационным Советом регионального отделения на основании личного письменного заявления. При возобновлении членства в ЛДПР сохраняется непрерывный партийный стаж.

Приостановление членства в ЛДПР по другим основаниям не допускается.

V. РУКОВОДЯЩИЕ И


Похожая информация.


МОСКОВСКИЙ

ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По предмету : Политология

На тему: Феномен ЛДПР; лидеры; идеология; особенности политической деятельности

Выполнил: Белышева Татьяна Геннадьевна

Проверил преподаватель:_____________________________

МОСКВА 2004 г.

1 Введение (Политическое лидерство)……………………….………………….3

2 . Лидеры ЛДПР- Владимир Вольфович Жириновский…………………………4

3 . ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)….…….6

4 . Феномен Жириновского……………. …….…..………………………………….7

5 . Идеология ЛДПР……………,,,,,…………………………9

6 . Программа ЛДПР………………………………………………………………….11

7 . Политическая деятельность ЛДПР…………………………………………….12

8 Заключение.……………………….……………………..…………………………13

Введение

Политическое лидерство

Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает именно такой расклад. В самом деле, между народом, обществом и государством, властью всегда существовало своего рода соглашение думать так. Власть неизменно объяснялась, оправдывалась, возвышалась во мнении подчиненных и подданных как дарованная свыше, обладающая не только правом управлять, распоряжаться, командовать, но и умением править, знаниями и всеми прочими необходимыми для руководства качествами. Легитимация политики и власти (признание всех лучших качеств) правителей всегда была их главной задачей. В 20 в., когда ответственность власти и требования общества к ней резко возросли, появилась специальная теорий политической элиты - лучшей, избранной группы профессионалов, верхушки правящих сил, занимающихся политикой и потому занимающих руководящие посты на разных уровнях управления страной.

Политику трудно проводить, если общество не доверяет власти, а последняя не уверена в своем окружении и во всех тех людях - классах, группах, обществе, которыми она должна руководить. Между обществом и государством, народом и властью, руководителями и подчиненными отнюдь не всегда царит гармония. Политические отношения зыбки и непостоянны. Взаимное или одностороннее влечение сменяется разочарованием, а не-редко и конфликтами. Когда народ оглядывается в прошлое, то обнаруживает там весьма немного действительно одаренных политиков, еще меньше выдающихся руководителей, к каждому из которых могут быть предъявлены те или другие претензии. Зато в истории великое множество неудачливых государей и министров, ничем не примечательных руководителей, правление которых отмечено всевозможными просчетами, ошибками, проигранными войнами, упущенными" возможностями. Конечно, политика мало отличается от других видов деятельности, но ее просчеты более всего сказываются на судьбах людей и народов. К тому же история богата и именами выдающихся в своем роде политических злодеев, и злодеяниями неординарных лиц.

В России подобных явлений было не больше, чем в других странах, но в целом государственное правление нередко оказывалось весьма слабым местом отечественной политики, а ее достижения доставались обществу дорогой ценой, будь то расширение пределов государства, развитие страны, установление в ней порядка. Общество медленно и не до конца изживало самые болезненные и архаичные способы управления страной и движениями народа. Не случайно такими заметными в истории Отечества фигурами были самозванцы, временщики, атаманы, батьки, лихоимцы, столичные и провинциальные всевластные повелители. Стойкими оказались. феодальные формы власти.

На каждом новом этапе политическая жизнь общества нуждалась в руководстве нового типа. Иной тип политических отношений требовал другой формы власти, нового руководителя.

Вопрос о лидерстве не случайно возник только в наше время.

Лидерство - это не новый стиль руководства, а способ организации власти в, гражданском обществе с развитым политическим сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество возникло сравнительно недавно либо еще только складывается, и то пока не везде. Но это перспектива и необходимость истории и политики. Члены гражданского общества - мыслящие участники политической жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера. Поведение же лидера должно убеждать их ь том, что его действия правильны и выгодны, а не продиктованы своекорыстием или властолюбием. Общество со своей стороны не может манипулировать лидером. Социальное и политическое партнерство, взаимопонимание лидера и его приверженцев - основа новой современной политики.

Итак, лидерство - одно из проявлений.власти, отличительное свойство политической деятельности, право выдвигать руководителя, который ее осуществляет. Это явление присуще и другим видам деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д.

2 . Лидеры ЛДПР- Владимир Вольфович Жириновский

Владимир Вольфович Жириновский родился 25 апреля 1946 года в Алма-Ате. В том же году его отец погиб в автокатастрофе. Мать Александра Павловна Жириновская осталась с шестерыми детьми на руках. До 18 лет Жириновский носил отцовскую фамилию Эйдельштейн, а потом долгое время это скрывал. Об отчестве отца – Вольфа Исаковича – он до последнего времени тоже не любил распространяться, для официальных биографий представляя его Андреевичем.

После школы уехал поступать в Москву в Институт восточных языков при МГУ, впоследствии переименованный в Институт стран Азии и Африки. На первых курсах совмещал изучение турецкого языка с занятиями в Университете марксизма-ленинизма на факультете международных отношений. Несмотря на теоретическую подкованность, в КПСС студент Жириновский вступить не смог: университетское бюро комитета ВЛКСМ отказалось выдать ему рекомендацию.

Незадолго до получения диплома Жириновский был со скандалом выслан из Турции, где проходил практику на металлургическом комбинате в городе Искандуруне. Официальная причина – за коммунистическую пропаганду. Турецкие власти насторожило то, что советский студент дарил знакомым значки с изображением Ленина. Сам Жириновский утверждает, что раздавал значки с портретами Пушкина и видами Москвы. Есть версия, что турки перепутали Льва Николаевича Толстого с Карлом Марксом. Самые смелые предположения гласят, что перед визитом в Турцию Жириновский был завербован КГБ, а турецкая разведка рассекретила его и срочно выслала из страны.

После окончания института Жириновский отслужил два года офицером в штабе Закавказского военного округа в Тбилиси. Затем поступил на работу в международный отдел Советского комитета защиты мира. После работал на экономическом факультете Высшей школы профсоюзного движения, затем – в Инюрколлегии Минюста. С 1983-го по 1990 год, предварительно закончив вечернее отделение юрфака МГУ, был старшим юрисконсультом в издательстве «Мир».

Политикой, по его собственным словам, впервые занялся в 1967 году. Еще будучи студентом-восточником, он по собственному почину отправил на имя генсека Брежнева развернутое послание с рекомендациями, как нужно реформировать систему образования, сельское хозяйство и городскую жизнь. Через некоторое время его вызвали в вышестоящие инстанции, где объяснили, что эти планы неосуществимы по финансовым и некоторым политическим соображениям.

В 1991 году Жириновский зарегистрировал в Минюсте Либерально-демократическую партию Советского Союза (позже России). Жириновский поддержал ГКЧП, выступил против Беловежских соглашений Бориса Ельцина, Леонида Кравчука и Станислава Шушкевича и, совершив рекордный для начинающего политика взлет, занял третье место на выборах президента России. Набрав почти 8% голосов, он пропустил вперед только Ельцина и Рыжкова. Не последнюю роль в достижении этого результата сыграли обещания Жириновского снизить цены на водку.

Последующие действия Владимира Вольфовича были не менее экстравагантны. Например, он обратился к тогдашнему спикеру Верховного Совета Руслану Хасбулатову с призывом разогнать «антирусское и антигосударственное» правительство Бориса Ельцина и взамен предложил свой собственный теневой кабинет, где министром безопасности был писатель Эдуард Лимонов, а курировать сферу культуры поручалось лидеру панк-группы «ДК» Сергею Жарикову.

В сентябре 1993 года Жириновский поддержал роспуск Ельциным Верховного Совета. На последовавших в декабре 1993 года парламентских выборах ЛДПР по количеству набранных голосов опередила все остальные партии. С тех пор ЛДПР удается сохранять присутствие в Думе, хотя численность фракции за последние восемь лет сократилась с почти полутора сотен мандатов до 16.

В настоящее время Жириновский является лидером партии ЛДПР. Руководство фракцией ЛДПР в Госдуме перепоручил сыну Игорю Лебедеву.

Владимир Жириновский издал около 40 книг – множество брошюр и несколько автобиографий – и полное собрание сочинений в 55 томах. Из политических лидеров симпатизирует Саддаму Хусейну. Хобби Жириновского – стрельба, туризм, волейбол, общение с детьми. Раньше любил путешествия за границу, но сейчас устал от них. Знает английский, французский, немецкий, турецкий языки. Женат на Галине Александровне Лебедевой, кандидате биологических наук.

3 . ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ (ЛДПР)

Политическая партия - это добровольный союз на идеологической ос­нове, целью которого является завоевание власти либо участие власти на государственном уровне. Власть же в свою очередь служит необходимым условием претворения в жизнь партийных программ, выражающих интересы определенной группы людей или целого класса.

ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИИ организационно оформилась 13 декабря 1989 года, хотя существует с мая 1988 года.

Жириновский Владимир Вольфович

Председатель Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России.

Член Государственного Совета.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва.

Руководитель фракции ЛДПР.

Руководитель Высшего Совета ЛДПР.

Окончил с отличием Институт восточных языков (впоследствии Институт стран Азии и Африки) при Московском государственном университете по специальности "Турция и турецкий язык" в 1970 году, вечернее отделение юридического факультета МГУ по специальности "юрист" в 1977 году.
Доктор философских наук (диссертацию на соискание ученой степени по теме "Прошлое, настоящее и будущее русской нации" защитил 24 апреля 1998 года).

29 декабря 2000 года Указом Президента РФ. В.В.Путина за заслуги в укреплении российской государственности и активную законотворческую деятельность Владимиру Жириновскому присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".

Профессор международного права, профессор социологического факультета МГУ, почетный профессор Московского финансово-юридического университета, почетный профессор Московского университета сервиса, почетный доктор Московского государственного лингвистического университета, почетный доктор Российской Академии адвокатуры, академик Международной академии экологии и природопользования, действительный член Международной академии информатизации, почетный академик Академии естествознания, академик Академии социальных наук, профессор Московского государственного открытого университета.

Полковник запаса.

  • В 1969 - 1970 годах проходил стажировку в Гостелерадио и Госкомитете по внешним экономическим связям СССР.
  • В 1970 - 1972 годах служил в Вооруженных Силах в войсках Закавказского военного округа.
  • В 1972 - 1975 годах работал в секторе Западной Европы международного отдела Советского комитета защиты мира.
  • В 1975 - 1977 годах - в деканате по работе с иностранными учащимися Высшей школы профсоюзного движения.
  • С 1975 по 1983 год - сотрудник Инюрколлегии Министерства юстиции СССР.
  • С 1983 по 1990 год возглавлял юридический отдел издательства "Мир".
  • С 31 марта 1990 года - председатель Либерально-Демократической партии России (член ЛДПР с 1989 года).

Был кандидатом от ЛДПР на должность Президента РСФСР в 1991 году и на должность Президента Российской Федерации на выборах 1996, 2000, 2008, 2012, 2018 годов.

Участвовал в работе Конституционного совещания 1993 г. по подготовке проекта Конституции Российской Федерации.

Избирался депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого созывов. В Государственной Думе первого, второго и шестого созывов был Руководителем фракции ЛДПР. В Государственной Думе третьего, четвертого и пятого созывов - заместителем Председателя Государственной Думы.

Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степени, орденом Почета, орденом Александра Невского, орденом Республики Ингушетия «За заслуги», медалью Столыпина П.А. II степени, медалью Жукова, медалью Анатолия Кони, медалями "В память 850-летия Москвы", "В память 300-летия Санкт-Петербурга", "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения", памятной юбилейной медалью и Почетным знаком Председателя Государственной Думы "100 лет со дня учреждения Государственной Думы в России", Почетным знаком Государственной Думы "За заслуги в развитии парламентаризма", знаком отличия "Парламент России", Почетной грамотой Государственной Думы, Почетной грамотой Совета Федерации, памятным знаком Центральной избирательной комиссии РФ, знаком отличия Гильдии российских адвокатов "За вклад в развитие адвокатуры".

Награжден почетным оружием - именным кортиком от Министерства внутренних дел РФ.

Почетный Старейшина Туркменистана.

Владеет английским, французским, немецким и турецким языками.

- 134.50 Кб

Р Е Ф Е Р А Т

ПАРТИЯ «ЛДПР»: ЛИДЕРЫ, ОРГ.СТРУКТУРА, ПРОГРАМНЫЕ ТЕЗИСЫ, АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оглавление

Введение

На протяжении всей политической истории партии возникали преимущественно по идеологическим причинам, с целью воздействия на общество. Идеологии определяли суть их программ, а также направления их деятельности. Главным отличием политических партий всегда считалась их приверженность к определенной идеологии. Именно поэтому появление идеологического разнообразия обусловило существование различных партий - либеральных, демократических, коммунистических, консервативных и других.

В начале 1990-х годов в России была провозглашена многопартийность, и оформлению различных идеологий оказывали содействие политические партии. Для политических партий идеологический аспект играл очень большую роль.

Одно из самых важных мест среди прочих политических партий в современной России занимает Либерально-Демократическая Партия России (ЛДПР). Главной особенностью данной партии является то, что это практически единственная партия, которая хорошо закрепилась в российской партийной системе. ЛДПР- это одна из немногих партий, которая начала своё существование одновременно с многопартийной системой. В то время она носила название ЛДПСС.

Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами: во-первых, данная партия играет значительную роль в политической жизни нашей страны; во-вторых, современная политическая система в России находится на начальном этапе своего развития, поэтому очень важным является анализ деятельности каждой партии в Российской Федерации.

Цель настоящего реферата – анализируя деятельность Либерально-Демократической Партии России, определить место партии в современной России.

Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

Изучить теоретико-методологические основы политических партий;

Исследовать историю развития партии ЛДПР;

Проанализировать основные программные тезисы партии.

Хронологические рамки работы охватывают период с момента, когда состоялось организационное собрание группы либеральных демократов(1989 год) до настоящего времени, т.к. ЛДПР и в настоящее время продолжает свою деятельность.

При написании данного реферата были использованы следующие источники: Конституция РФ, Федеральный Закон «О политических партиях» и др. Кроме того были прочитаны и проанализированы следующие книги: В.В. Жириновский, М.Н. Сидоров «Другая экономическая политика», «ЛДПР молчать не будет!» – издание Либерально-демократической партии России и другие. В них в большей степени дается характеристика основных программных тезисов партии, характер их деятельности. Также была использована информация с официального сайта партии ЛДПР, программа политической партии, выступления лидера ЛДПР.

Структурно данный реферат состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе изучены теоретико-методологические аспекты, вторая глава посвящена изучению истории партии и деятельности её лидеров, в третьей главе проанализированы основные программные тезисы партии ЛДПР.

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения политических партий.

1.1.Понятие политических партий.

Политические партии являются неотъемлемой частью политической системы демократического общества. Сегодня существует множество подходов к определению сущности политических партий:

Понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М.Дюверже);

Политическая партия как группы людей с определенной идеологией (Б.Констан);

Политическая партия как институт, оппозиционный государству и другим политическим объединениям и т.д.

Сейчас в Российском государстве существует следующее определение политической партии: политическая партия – общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления 1 .

Партия отличается от остальных политических институтов свойственными её функциями и способами их осуществления, внутренней организацией, наличием политической программы и другими признаками. Так как она является «звеном вертикальной связи народа и государства» 2 и активно участвует в политической жизни страны, то партия- это один из механизмов перераспределения в обществе властных структур. В Федеральном Законе «О политических партиях» выделены их основные цели и задачи:

Формирование общественного мнения;

Политическое образование и воспитание граждан;

Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

Таким образом, политическая партия играет значительную роль в жизни государства и общества, поэтому изучение партии и её деятельности необходимо для понимания всей политической обстановки и ситуации в стране.

1.2.Типология политических партий

В связи с многообразием исторических и социо-культурных условий политического развития стран возникли различные партийные структуры, которые отличались друг от друга функциями, строением, деятельностью и т.д. Первое деление политических партий происходило по моральному критерию на «хорошие» и «неблагородные», а также по количественному признаку на «большие» и «малые» 3 . В настоящее время применяется более сложная типологизация партий.

По характеру организационной структуры партии делятся на:

Кадровые (формируются вокруг группы политических деятелей, политический комитет – это основа организационного строения, активизируют деятельность, как правило, во время выборов);

Массовые (лидеры играют важную роль, присутствует общность взглядов и идеологическое единство членов партии);

Строго централизованные (связующим звеном является идеологический компонент, высокая организованность действий).

По положению, которое партии занимают в политической системе, они делятся на:

Правящие партии (идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);

Оппозиционные партии (действуют в конкурентных политических системах).

По критерию отношения к идеологии партии бывают:

Доктринальные (ориентированы на защиту своей идеологической чистоты);

Идейно-политические;

Прагматические (ориентированы на практическую целесообразность действий);

По своей идеологии партии делятся на:

Либеральные (широкие гражданские и политические права, свобода личности и т.д.);

Консервативные (приоритет преемственности перед новациями, ценность социальной стабильности);

Коммунистические (ликвидация социального неравенства и частной собственности);

Социал-демократические (идея равенства и социальной справедливости) и т.д.

Таким образом, современная классификация политических партий включает в себя множество критериев и признаков, по которым они отличаются друг от друга. Это говорит о многообразии политических идеологий, а также о существовании большого количества партий.

Глава 2. История развития партии ЛДПР и её лидеры

2.2.Краткая история возникновения партии

Начало своей деятельности Либерально-Демократическая партия берет с момента распада государственных и политических структур СССР и развала однопартийной системы. Идейно-политическая дифференциация общества привела к образованию трёх основных партийно-политических направлений: левых (коммунисты, социалисты), центристов (либерал– демократы, социал-демократы), правых (радикал – демократы, национал патриоты и др.). Либерально-Демократическая партия, образование которой связано с деятельностью В.В.Жириновского, заняла влиятельную позицию в центристском течении. Партия была сформирована в конце 1989 г., а уже 31 марта 1990 г. на Учредительном съезде, который прошел в ДК им.Русакова, она была провозглашена Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС). Были утверждены Программа и Устав, избраны Центральный Комитет партии (13 человек), Председатель (В.Жириновский) и Главный координатор (В.Богачев). ЛДПСС является первой после КПСС партией, которая была официально зарегистрирована в СССР 4 . В мае этого же года состоялась первая зарубежная поездка председателя ЛДПСС в Швейцарию по приглашению движения «Граждане мира». В.В. Жириновский выезжал в Германию, Финляндию, США, Италию и другие страны, чтобы «представить» ЛДПСС мировому сообществу, ознакомиться с опытом либерально-демократических партий других стран.

8 июня 1990 года ЛДПСС выступила инициатором создания центристского блока партий, родственных ЛДПСС. Пресса страны писала о блоке, как о «третьей политической силе» 5 наряду с коммунистами и демократами.

В декабре 1990 – январе 1991 года председатель ЛДПСС в связи с обострявшейся ситуацией в стране постоянно говорил о введении в СССР прямого президентского правления для стабилизации положения в государстве. В апреле этого же года основными целями ЛДПСС были объявлены – «участие в управлении государством, создание правового государства с многоукладной экономикой, многопартийной системой, сохранение территориальной целостности СССР, формирование и утверждение гарантий, свобод и прав граждан» 6 .

13-14 апреля 1991 года II съезд ЛДПСС выдвинул лидера партии кандидатом в Президенты России. На выборах 12 июля 1991 года В.В.Жириновский получил почти 8% голосов избирателей, уступив Б.Н. Ельцину и Н.Н. Рыжкову. Это было настоящим успехом для малоизвестного кандидата.

В августе 1991 года во время «попытки государственного переворота» лидер ЛДПСС одобрил программу ГКЧП, направленную на спасение страны, однако ГКЧП сдался через три дня, что привело к распаду СССР, в связи с которым партия стала называться ЛДПР – Либерально-демократической партией России.

Устав ЛДПР принят на I съезде ЛДПР 19 апреля 1992 .Новая редакция Устава утверждена на V съезде ЛДПР 2 апреля 1994. Изменения и дополнения внесены на VIII съезде ЛДПР 25 апреля 1998 и XIII съезде ЛДПР 13 декабря 2001.

На выборах в Государственную Думу 12 декабря 1993 года ЛДПР получила почти 23% голосов избирателей. Депутатами стали 64 члена ЛДПР. На всех последующих выборах в Государственную Думу ЛДПР всегда проводила в нее своих депутатов. В 2000 году В.В. Жириновский стал заместителем Председателя Государственной Думы.

Неизменными целями ЛДПР стали: «создание могущественного Российского государства, создание условий для воссоединения земель бывшего СССР, правопорядок и диктатура закона» 7 .

В 1995 году прошли очередные выборы в Государственную Думу, на которых 12% голосов были отданы за ЛДПР. На выборах президента в 1996 году В.В.Жириновский получил 6% голосов. Это говорит об увеличении доверия среди населения к данной партии. В этом же году была подготовлена новая Программа ЛДПР, которая провозгласила ее идеалами идеи Патриотизма, Справедливости, Демократии, Либерализма и Правопорядка.

Описание работы

Цель настоящего реферата – анализируя деятельность Либерально-Демократической Партии России, определить место партии в современной России.
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
-изучить теоретико-методологические основы политических партий;
-исследовать историю развития партии ЛДПР;
-проанализировать основные программные тезисы партии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы изучения политических партий. 5
1.1.Понятие политических партий. 5
1.2.Типология политических партий 6
Глава 2. История развития партии ЛДПР и её лидеры 9
2.2.Краткая история возникновения партии 9
2.2.Лидер партии ЛДПР 13
Глава 3.Анализ программных тезисов партии 16
3.1.Социальная политика 16
3.2.Экономическая политика ЛДПР 17
3.3.Международная политика 20
Заключение 22
Список использованных источников и литературы…………….23

Загрузка...