decorininterior.ru

Беседа к дню воинской славы. Спк патриотическое воспитание электронный классный час

18 апреля 1242 года - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище). Причина – вторжение немецких рыцарей в Северо-западную Русь с целью обогащения и захвата новых земель. Участники – немецкие рыцари (Ливонский орден). Русское войско во главе с Александром Невским. Историческое значение – победа русских войск. Заключен мир на условиях продиктованных русской стороной. Движение на Русь западных захватчиков было остановлено. Ледовое побоище явилось образцом военной тактики и стратегии.


ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 21 – сентября 1380 года – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве Причина – наступление монголо-татарских войск на Москву с целью ее полного подчинения власти татарского хана. Участники – монголо-татарское войско во главе с Мамаем, русское войско во главе с Дмитрием Донским. Историческое значение – Куликовская битва это первая крупная победа против татарских завоевателей. Москва превратилась в центр освободительной борьбы против монголо- татарского ига. Это ускорило процесс объединения русских земель вокруг Москвы.


ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 4 ноября 1612 года – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. Причина – угроза потери национальной независимости России под влиянием польских интервентов, вторгшихся в Российское государство. Участники – польские интервенты, русское народное ополчение (дворяне, горожане, крестьяне) во главе с князем Дмитрием Пожарским купцом Кузьмой Мининым.






ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 10 июля 1709 года - День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавской битве (1709 год). Причина – со стороны России – борьба за выход к балтийскому морю. Со стороны Швеции – изолирование России от морских путей. Захват Полтавы с целью пополнить запасы и открыть путь для наступления на русские земли. Участники – шведские полки во главе с королем Карлом XII, русские полки во главе с царем Петром I. Историческое значение – военное могущество Швеции было подорвано. Предопределен исход северной войны. Возрос международный авторитет России.


ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 9 августа 1714 года – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут. Причина – господство шведского флота на Балтийском море. Участники – шведский флот вице-адмирала Ватранга и русский флот под командованием адмирала Апраксина и царя Петра I. Историческое значение – первая победа молодого русского флота над сильным шведским флотом. Победа подняла дух русских войск. Гангутское сражение- символ русской морской славы.


ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 9 сентября 1790 года – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. 24 декабря 1790 года - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова. Причина – блокада Дуная турецкими войсками мешала русским продолжать свои наступления. Нежелание турецкого султана примириться с утверждением России на северном побережье Черного моря. Участники – турецкая эскадра, русская эскадра во главе с контр-адмиралом Ф. Ушаковым, русские войска под командованием А.В. Суворова.










ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ Историческое значение – Победы при мысе Тендра заставили турок снять блокаду Дуная и создали благоприятные условия для наступления русской армии и флота. Первое столетие существования флота завершилось блестящим успехом. Взятие крепости Измаил повлияло на ход войны и на заключение в 1791 году Ясского мира между Россией и Турцией, который подтвердил присоединение Крыма к России и установил русско-турецкую границу по реке Днестр. Все северное Причерноморье было закреплено за Россией. Россия прочно укрепила свои позиции на северном побережье Черного моря.


ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 8 сентября 1812 года – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией Причина – наступление французских войск на Москву. Участники – французское войско во главе с Наполеоном. Русское войско во главе фельдмаршалом М.И. Кутузовым.












ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ Историческое значение – Бородинское сражение предопределило и подготовило поражение французской армии. Ценой огромных потерь французы потеснили русские войска, но решающего успеха не получили. Бородинское сражение – символ стойкости и героизма в защите Родины.








ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ 23 февраля 1918 года – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии – День защитников Отечества. Причина – нежелание Германии заключить договор с Россией на мирных условиях «без аннексий и контрибуций». Участники – кайзеровские войска Германии. Рабоче- крестьянская армия. Историческое значение – Победа Красной Армии под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. День рождения Красной Армии – день Защитника Отечества.

















ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ Историческое значение – Битва под Москвой – попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Враг был отброшен на 150 – 400 километров. Битва под Сталинградом – произошел коренной перелом в войне и определил дальнейший ход всей Второй мировой войны.









Сценарий классного часа для 8 класса «Морской Суворов»

Гордиться славою предков не только можно, но и должно.

А. Пушкин

Вариант классного часа, посвященного Дню воинской славы России (11 сентября 1790 г. - победа у мыса Тендра).

По сравнению с предыдущим сценарием здесь более подробно рассказывается о самом сражении, вводится игровой блок - викторина.

Цели: ознакомить детей с героическими страницами истории русского флота; формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала; воспитывать уважение к прошлому своего народа; помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

Подготовительная работа с детьми:

Назначить группу учеников (10 человек), которая будет готовить информационный блок классного часа (все тексты - в сценарии; можно сделать одну ксерокопию и разрезать по количеству участников);

Для подготовки к викторине «Морской бой» предложить остальным детям выбрать капитанов команд и дать им ключевые слова-ответы; сказать, чтобы они выяснили значение неизвестных слов и понятий в энциклопедиях или поручили это сделать членам своих команд.

Список ключевых слов к викторине: отдать швартовы, бросить якорь, греческий огонь, камбуз, кают-компания, кабельтов, миля, ярд, фут, лечь в дрейф, левый галс, семафорная азбука, тельняшка, три белых полоски на воротнике, адмиральский час, драить палубу с песочком, бриг, корвет, брандер.

Оформление:

Выставить картины, фотографии морских пейзажей, портрет Ф. Ушакова, макеты, фотографии, рисунки парусников.

На доске записать:

Победа русской эскадры Ф. Ушакова над турецким флотом у мыса Тендра (1790 г.).

План классного часа

I. Вступительное слово «Дни воинской славы».

II. Информационный блок:

1. Выход к Черному морю.

2. Бой у Тендры.

3. Значение победы.

4. Воин и святой.

III. Игровой блок. Викторина «Морской бой»:

1. Первый тур. Разминка «Внимание!».

2. Второй тур «Морская азбука».

3. Третий тур «Морская эрудиция».

IV. Заключительное слово «Долг патриота».

V. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Дни воинской славы»

Классный руководитель. Сегодняшний классный час посвящен Дню воинской славы России. Таких дней в современном календаре всего 15. Пятнадцать славных дат, отмеченных кровью и ратным трудом наших предков. Каждый гражданин России, а тем более будущий защитник Отечества, должен знать об этих священных для нашего народа датах. Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинское сражение - это битвы, в которых решалась судьба нашего народа, судьба Русского государства. И это самые славные наши победы. И в одном ряду с ними историки поставили еще одну победу: 11 сентября - День победы русских моряков под командованием Федора Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.). И эта победа, и жизнь самого Федора Ушакова - удивительные явления русского духа. Что в них удивительного? Об этом нам расскажут участники творческой группы, которые готовили информационный блок классного часа.

(Участники творческой группы выходят к доске.)

II. Информационный блок

Выход к Черному морю

Ученик 1. Петр Первый отвоевал Балтийское море у шведов, и воды Балтики стали свободны для плавания русских кораблей. А на Черном море продолжали хозяйничать турки. В 1783 г. Крым был присоединен к России, но Турция не могла смириться с потерей своего влияния на Черном море и начала военные действия против России. Главной военной базой России на Черном море был Севастополь. Севастопольской эскадрой командовал контр-адмирал Федор Ушаков. Он разбил турецкий флот в Керченском проливе и помешал туркам высадить десант в Крыму. С тех пор турки стали бояться русского флота, потому что русские моряки показали, что они могут побеждать.

Ученик 2. Чтобы закрепиться в Крыму, русской армии нужно было занять турецкие крепости, крупнейшими из которых были Очаков и Измаил. А флот должен был поддержать нашу армию с моря. В устье Дуная направилась русская гребная флотилия. Но турки сосредоточили там главные силы своего флота и не давали прохода русским кораблям. И тут на помощь подоспела севастопольская эскадра ф. Ушакова. В бою у мыса Тендра она уничтожила турецкую эскадру. А день, когда это произошло, стал Днем воинской славы России. Это была очень крупная победа.

Бой у Тендры

Ученик 3. Как проходил этот бой? 28 августа на помощь русским кораблям из Севастополя вышла эскадра контр-адмирала Ф. Ушакова. Она включала в себя 10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 23 вспомогательных судна, около 1400 орудий. Рано утром эскадра обнаружила турецкие корабли, беспорядочно стоявшие у мыса Тендра на якорях. Турецких кораблей было намного больше, чем наших, но, заметив русских, турки обрубили якорные канаты и начали в панике отходить к Дунаю. Ушаков приказал преследовать врага. Началась погоня. И противнику все-таки не удалось уйти от боя!

Ученик 4. Около 15 часов русские корабли сблизились с противником и завязали бой всем строем, особенно сильно атакуя неприятельский центр, где находился линейный корабль турецкого главнокомандующего. Пять часов длился жестокий бой. Снаряды рвали паруса, сметали с палуб людей. Но мастерство русских моряков заметно превосходило турецких. Ушаков добился своего в ближнем бою. Огромная турецкая корабельная эскадра постепенно сбивалась в кучу, теряла строй. Федор Федорович смело ломал привычные представления о тактике парусного флота в морских сражениях, ведя бой по-своему. Русские, подойдя как можно ближе к врагу, крушили его суда залпами из орудий всех калибров. Флагман «Рождество Христово» подавал всем достойный пример.

Ученик 5.Турецкий флот постепенно приходил в замешательство. К закату солнца его боевая линия оказалась разбитой. Корабли неприятеля вновь обратились в бегство, но теперь уже беспорядочное. Выходя из боя, они разворачивались и уходили в разные стороны. При этом попадали под особо страшные продольные залпы Русской артиллерии. Султанский флот уходил в темноте, не зажигая на судах огни. Чтобы увеличить скорость, турки сбрасывали в воду пушки. Ушаков следовал за ними, пока не наступила ночь. Турки были подавлены храбростью русских моряков и невиданной для многих поколений флотоводцев тактикой адмирала «Ушак-паши» - так они называли Ушакова.

Ученик 6. Когда полностью стемнело, Ушаков велел зажечь фонари и приказал экипажам отдыхать.

Ушаков положил корабли в дрейф, и их сносило течением в сторону турецких парусников, которые бросили якоря и спустили паруса. На рассвете турки обнаружили, что русские корабли оказались буквально на расстоянии ружейного выстрела от них. Грохнула сигнальная пушка, и флот султана вновь обратился в бегство. При этом выяснилось, что один из русских фрегатов оказался в окружении четырех неприятельских кораблей и мог оказаться в плену. Все замерли в ожидании. Выручила находчивость командира фрегата капитан-лейтенанта Нелединского. Не поднимая флага, он под парусами пошел вместе с турецкой эскадрой. В предрассветной дымке они приняли его за своего. Постепенно отставая, он смог вернуться к своим.

Ученик 7. Ф.Ушакову удалось догнать и вновь атаковать эскадру противника с близкой дистанции.

Первым погиб адмиральский корабль «Капудание», с ним на дно ушла и казна турецкого флота. Это был груз сокровищ, которые турки вывозили из Крыма. Следом погиб еще один корабль, 66-пушечный «Мелеки-Бахри», что в переводе на русский означает «Владыка морей». Преследуя противника, российская эскадра 29-30 августа захватила в плен еще три неприятельских судна. От повреждений турки потеряли еще несколько кораблей.

Значение победы

Ученик 8. В этом славном сражении адмирал Ф. Ушаков одержал еще одну блестящую победу над противником. Русская эскадра нанесла поражение турецкой эскадре, вдвое превосходящей по численности. Турки потеряли три своих самых лучших корабля. Потери турецких экипажей в людях были огромны - более 2 тыс. человек. Победа была полной. Корабли русского Черноморского флота отделались лишь небольшими боевыми повреждениями. Потери в людях: а всего 21 погибший и 25 раненых. Сражение у мыса Тендра открыло путь русской гребной флотилии в Дунай, сыграло важную роль в победе России в русско-турецкой войне 1787-1791 гг.

Воин и святой

Ученик 9. Федор Федорович Ушаков - это выдающийся адмирал. Человек удивительной судьбы.

Он родился в семье обедневшего дворянина, у которого было только 19 душ крепостных. Всего в своей жизни он добился сам, своим трудом, своим старанием и волей. Он стал выдающимся флотоводцем, которым гордится Россия. А Русская Православная Церковь причислила его к лику святых, поставив его имя рядом с такими именами, как Александр Невский и Дмитрий Донской.

Ученик 10. С именем Ф. Ушакова неразрывно связана история Севастополя, история Черноморского флота. Ф. Ушакова называли гением. Он умел побеждать, когда у противника было вдвое больше людей, кораблей, оружия. При этом противник нес огромные потери, а Ф. Ушаков терял лишь несколько матросов. Ни один матрос Ф. Ушакова не попал в плен.

Ученик 9. Ушаков вел очень строгую, почти монашескую жизнь. У него не было семьи, детей. Его домом, его семьей был флот, а его детьми были моряки. Они и называли его «батюшка наш Федор Федорович». Моряки его обожали и боготворили. А офицеры брали с него пример и старались тоже быть защитниками и отцами для своих экипажей.

Ученик 10. Ушакова называли «Суворов на море». Суворов любил и уважал Ушакова, называл его своим другом. Между ними действительно было много общего. Они оба создали свою науку побеждать, только Суворов - на суше, а Ушаков - на море. Оба не проиграли ни одного сражения. Оба уважительно относились к солдатам, ценили смекалку, инициативу. И оба были настоящими патриотами и думали не о своей личной славе, а о славе Отечества.

Ученик 9. Во время Великой Отечественной войны были учреждены орден и медаль Ф. Ушакова. Эти награды вручались морякам за мужество и храбрость в бою с противником, превосходящим в силе.

Считалось огромной честью для моряка получить такую награду.

III. Игровой блок. Викторина «Морской бой»

Классный руководитель. А теперь у нас тоже будет сражение - «Морской бой». Сражение будет учебное, поэтому участвовать в нем будут 2 команды «своих». В учениях их обычно называют «синие» и «зеленые». Пусть это будет левая и правая половина класса. Прошу капитанов подняться на капитанский мостик - выйти к доске.

(Капитаны выходят.)

Вам нужно будет ответить на вопросы, правильный ответ оценивается в 1 балл. Вы можете отвечать сами или дать слово члену своего экипажа. Судить ваши ответы будут участники творческой группы. Прошу их выйти на командный пункт, и подготовить карту учений.

(Два участника творческой группы, чертят таблицу из 2-х колонок («синие» - «зеленые»). Один судья будет фиксировать правильные ответы «синих», другой - «зеленых».)

Первый тур. Разминка «Внимание!»

Классный руководитель. Первый тур - разминка, проверка внимания. Это качество, без которого просто нельзя отправляться в дальнее плавание. Проверим внимание ваших экипажей. Дайте ответы на вопросы (задает командам вопросы по очереди):

1. Сколько дней воинской славы было установлено законом России? (15.)

2. Как прозвали Ушакова турки? (Ушак-паша.)

3. Где была главная военно-морская база России на Черном море? (В Севастополе.)

4. Как назывался флагманский корабль Ушакова в бою у Тендры? («Рождество Христово».)

5. В бою у Тендры турецкие корабли на всех парусах убегали от русских и смогли оторваться. А утром оказалось, что русская эскадра буквально у них под носом. Почему это произошло? (Турки, оторвавшись от русских, бросили якоря, а корабли Ушакова дрейфовали, и ветром их отнесло к турецкой эскадре.)

6. После ночи один из русских фрегатов оказался в окружении турецких кораблей. Как удалось командиру избежать плена? (Когда турки опять бросились убегать, он, не поднимая флага, начал отставать и оторвался от турецкой эскадры.)

7. Какой ценный груз ушел на дно вместе с кораблем «Капудания»? (Сокровища, вывозимые турками из Крыма.)

8. Как переводится на русский язык название турецкого корабля «Мелеки-Бахри»? («Владыка морей».)

9. Сколько русских моряков погибло в бою у Тендры? (21.)

10. Сколько моряков потеряли турки в этом бою? (2 тыс.)

11. Сколько крепостных душ имел отец Ушакова? (19.)

12. Каким флотом руководил Ушаков? (Черноморским флотом.)

13. Сколько моряков Ушакова попали в плен? (Ни одного.)

14. Назовите трех святых воинов России. (Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков.)

15. Сколько сражений проиграл Ушаков? (Ни одного.)

16. Как называли моряки адмирала Ушакова? («Батюшка Федор Федорович».)

17. За что награждали орденом Ушакова во время Великой Отечественной войны? (За мужество и храбрость, проявленные в бою с численно превосходящим противником.)

18. Почему в православных церквях можно увидеть икону с изображением Федора Ушакова? (Потому что он причислен клику святых.)

19. В какой войне Ушаков и Суворов участвовали вместе? (В русско - турецкой войне.)

20. Где находится мыс Тендра? (В Крыму.)

Классный руководитель. Разминка закончена. Какой экипаж оказался внимательнее?

(Судья 1 объявляет итоги.)

Второй тур «Морская азбука»

Классный руководитель. Что ж, разминка показала, что моряки в обеих командах внимательны, умеют слушать и слышать. Но понимают ли они морской язык? Это мы проверим входе второго тура. Он называется «Морская азбука».

(Классный руководитель задает командам вопросы по очереди.)

1. Поступила команда «отдать швартовы». Что нужно делать? (Нужно отвязать трос, которым корабль крепится к берегу.)

2. Поступила команда «бросить якорь». Что нужно делать? (Бросить якорь. Остановить корабль.)

3. Почему греческий огонь нельзя тушить водой? (Это горючая смесь, которая воспламеняется именно от контакта с водой.)

4. Для чего на корабле камбуз? (Для приготовления пищи - это кухня.)

5. Что делают в кают-компании? (Это столовая - едят, отдыхают.)

6. Какое расстояние длиннее: один кабельтов или одна миля? (Миля.)

7. В футе три ярда или в ярде три фута? (В ярде три фута.)

8. Куда будет двигаться корабль, если капитан отдал команду «лечь в дрейф»? (В сторону ветра или течения.)

9. Куда будет дуть ветер, если корабль идет левым галсом? (В левый борт корабля.)

10. Чем передают буквы в семафорной азбуке? (Флажками желто - красного цвета.)

Прошу судей объявить результаты второго тура.

(Судья 2 объявляет результаты.)

Третий тур «Морская эрудиция»

Классный руководитель. Как видим, пока лидирует команда (название). Ну а победитель определится в третьем туре. Этот тур называется «Морская эрудиция» (задает командам вопросы по очереди):

1. Какую одежду матроса писатель Соболев назвал «морская душа»? (Тельняшку.)

2. Что означают три белые полоски на воротнике моряка? (Три великие победы XVIII в.: за Гангут, Чесму и Синоп.)

3. Когда на флоте наступает адмиральский час и что нужно в это время делать? (Ежедневно в 7 7.00. Это предобеденный перерыв. Нужно слегка перекусить перед обедом.)

4. Откуда взялся обычай драить палубу с песочком? (Моряки ходили по палубе босиком и, чтобы пятки не занозить, полировали палубу песком.)

5. Самое глубокое море России, (Берингово.)

6. Самое мелководное море России. (Азовское.)

7. Самое большое море России. (Берингово.)

8. Самое маленькое по площади море России. (Азовское.)

9. Самое холодное море России. (Восточно-Сибирское.)

10. Самое теплое море России. (Черное.)

11. Самое чистое море России. (Чукотское.)

12. Самое соленое море России. (Японское.)

13. Сколько мачт у брига? (Две.)

14. Сколько мачт у корвета? (Три.)

15. Брандеры - так назывались специальные суда в парусном флоте. Для чего они были предназначены? (Брандер - небольшое парусное судно, которое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путем поджога его кораблей при сцеплении с ними.)

16. Какой корабль назвали «Дедушкой русского флота»? (Ботик Петра.)

Морской поединок закончен. Экипажи могут отдохнуть. А судьи объявят результаты.

(Судья 1 объявляет результат.)

Ну что ж, бой был на равных. Поздравим победителя, команду (называет команду) залпом аплодисментов.

(Дети аплодируют победителям.)

IV. Заключительное слово «Долг патриота»

Классный руководитель. Сегодня мы вели разговор об одном из 15 Дней воинской славы России. В этот день решалась судьба России, судьба русского народа. Это день подвига, день самопожертвования во имя Отечества. Казалось бы, кому сейчас нужно вспоминать о далеком сражении в водах Черного моря? Но мне кажется, что память о Днях воинской славы очень нужна нашим современникам. Мы живем в трудное время, и многие привыкли оправдывать этим свою слабость, трусость, эгоизм. Адмирал Ушаков и его воины тоже жили в сложное время. Это было время войн, жестоких страданий, трагедий. Пять императоров сменились за время службы Ушакова. Но Ушаков и его солдаты выполняли свой воинский, христианский, патриотический долг - верой и правдой служили Отечеству. Я хочу прочитать цитату А. Пушкина, которую я взяла эпиграфом к нашему классному часу (читает). И память о великих предках в наше трудное и сложное время поддерживает силы, спасает от слабости, дает надежду на возрождение нашего Отечества. Ведь нам есть с кого брать пример.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось в памяти после сегодняшнего классного часа? Что для себя вы сегодня открыли?

К сожалению, ничего не знал об этой победе и очень мало знал об Ушакове.

Удивило то, что Ушаков признан святым. Это очень необычно, думаю, в других странах такого адмирала не было.

Так захотелось, чтобы и в наше время были адмиралы и генералы, которых так любят солдаты и матросы,

Запомнился случай с фрегатом, который оказался среди турецких судов и как он хитростью избежал погибели.

Удивительно, как можно после такого жестокого боя отделаться такими малыми потерями - 21 моряк, притом что противник потерял в 50 раз больше. Ушаков действительно гений!

Интересный, актуальный сценарий патриотического праздника для учащихся средней и старшей школы: «Дни воинской славы России: даты и события».

Королёв Пётр Иванович, учитель истории и обществознания ОБОУ ЦДО «Новые технологии», город Курск.

Праздник «День Воинской Славы России» в школе. Сценарий
Описание: сценарий могут использовать учителя, классные руководители, педагоги-организаторы при подготовке к патриотическим праздникам. Материал предназначен для учащихся средних и старших классов классов (11 - 17 ле т).
Цель: создание патриотической атмосферы, изучения славных страниц истории Отечества, воспитание мужества.
Задачи:

-развивать интерес к учеников и коллег к проведению патриотических праздников;
-укрепление и развитие чувства любви к своей Родине;
-стимулировать активности педагога.
- воспитывать гражданского отношения, коллективизма, чувства ответственности за судьбу России, чувства гордости за свою историю.
-зарождение чувства любви к русской, победоносной армии!
Используемые материалы:
патриотические картины и патриотические стихи.


ХОД ПРАЗДНИКА. Вступление.
Учител ь.
Дорогие ребята, во все времена защищать своё Отечество, защищать свою родную землю считалось делом праведным и почетным. Святая Русь с древних времён воспела в своих песнях и былинах - богатырский подвиг! Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли. И церковь всегда покровительствовала русскому воинству, благословляя его на ратный подвиг во спасение Родины от чужеземных захватчиков.


Величественны и храбры, славные победы российских воинов, оплаканные их матерями и жёнами, оказавшие решающие влияние на исход войны. Во все века, от императора Карла Великого до Кайзера Вильгельма, от Гитлера и до ИГИЛ, вороги знали силу русского оружия! Благочестивое русское воинство, не сдавая позиций до последнего живого солдата, а последний солдат - пронзённый вражьим штыком или знаменем - прикрывал своей грудью - СВЯТЫНЮ особую, полковое знамя! вызывало восхищение у противника своей стойкостью, решительностью и смелостью. Полководцы и командиры славились своим талантом и умением управлять войсками, что всегда способствовало славным русским победам.
Позвольте прочесть вам ребята, замечательное стихотворение Николая Мамрыкова «Сыну Алексею».
Твой дед, Алёша, был солдатом,
Вернее – ротным старшиной.
Войну закончил в сорок пятом,
Победной майскою весной.
Была весна, была Победа,
И радость била через край!..
Ты никогда не видел деда,
Но ты его не забывай.


Ученик 1.
История празднования дней воинской славы России.
Ранее такое событие не отмечалось вообще. Но в 1995 году с целью увеличения престижа воинской службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также патриотического воспитания населения был принят соответствующий закон. В Федеральном законе были определены даты, которые на века остаются в памяти народа как подвиг. Были выбраны события, не только включающие советскую историю, но также исторические победы во времена Российской Империи, Московского Царства, а также Киевской Руси.Ежегодно перечень торжественных мероприятий на каждый день воинской славы России определяется Указами Президента и прочими нормативно-правовыми документами, как на федеральном, так и на и местном уровне. В каждом городе отмечается праздничное событие по-разному.


Учитель.
Спасибо, а кто ещё может рассказать историю появления праздника?

Ученик 2.
В эти дни в воинских частях по всей России происходят торжества по случаю великих побед. Салютом отмечаются только 9 мая, День Победы над фашистской Германией, и 23 февраля, День защитника Отечества. Но если памятная дата является юбилеем, как например в 2009 году 300-летие победы армии Петра Первого над шведами под Полтавой, тогда, естественно, список запланированных мероприятий значительно увеличивается. В том числе над небом крупных городов темно-синюю высь расцвечивают праздничные салюты.
Очень популярным в последнее время стало проведение исторических реконструкций. И с каждым годом количество волонтеров, принимающих участие в действах, возрастает, что обеспечивает максимальную историческую достоверность. Любители истории со всех уголков Российской Федерации и стран ближнего зарубежья создают или заказывают для себя специальное обмундирование, которые полностью соответствуют форме или воинскому облачению того или иного времени. Организаторы акции долгое время изучают исторические источники и создают план сражения, после чего определяют и раздают роли.

Учитель.

Ребята а кто знает, стихотворение о войне поэтов Серебряного века?

Ученик 3.
Николай Гумилёв. «Наступление»
Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.
Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого, что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.
И залитые кровью недели
Ослепительны и легки.
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.
Я кричу, и мой голос дикий.
Это медь ударяет в медь.
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.
Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.
И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.

Ход праздника.
Рассказ о самих днях воинской славы России

Учитель.
Ребята, кто готов рассказать подробно о каждом из дне воинской славы России? Есть желающие?

Ученик 4.
Также на День воинской славы России музеи открывают свои двери для всех желающих, устраивают выставки и экспозиции, посвященные историческому событию. Вход зачастую для детей и военнослужащих является бесплатным. Традицией во время празднования великих побед Великой Отечественной Войны считается проведение показательных выступлений военнослужащими. Кроме того в парках и на площадях каждый может попробовать солдатскую кашу, приготовленную на полевой кухне. Боевая техника: современная и раритетная, выставляется на всеобщее обозрение. Детям разрешается лазить и изучать военную технику, садиться за руль транспортных средств и крутить различные ручки, нажимать кнопки (предусмотрительно все обесточивается и разряжается).


Ученик 5.
Каждый праздничный день таит за собой знаменательный для русского оружия момент, когда враг был повержен, обращен в бегство или получил невосполнимый урон, благодаря мужеству и отваге солдат и командиров. Дни воинской славы - даты, которые соответствуют историческим событиям, и определены Федеральным законом от 1995 года. Всего на сегодняшний день в статью 1 этого закона внесено 17 событий:
27 января – прорыв ленинградской блокады в 1944 году;
2 февраля - разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом в ходе операции «Уран»;
23 февраля - День защитника Отечества; * в этот день силам РККА удалось остановить наступление немецких войск на Западном фронте под Нарвой и Псковом.
18 апреля - победа войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году;
9 мая - День Победы в Великой Отечественной Войне;
7 июля - победа российского флота в Чесменском бою в 1770 году, которая обеспечила Российской Империи превосходство на Черном море;
10 июля - в 1709 году войска Петра Первого разбили под Полтавой шведскую армию;
9 августа - 1714 год в Гангунтском сражении была одержана первая победа российского флота в истории;
23 августа - разгром гитлеровцев в битве под Курском;
8 сентября - в 1812 году произошло Бородинское сражение, в ходе которого, по словам Наполеона «русские стяжали право быть непобежденными»;
11 сентября - в 1790 году российский флот под командованием адмирала Ушакова Ф.Ф. наголову разбил флот турок у мыса Тендры, что сыграло важную роль при мыса Тендры, что сыграло важную роль при взятии Измаила;
* потери турок составили 2 тысячи человек и 7 кораблей против 21 человека убитыми и 25 человек ранеными у русских


Ученик 6.
Могу ещё добавить о памятных датах русской армии.
21 сентября - в 1380 году войска князя Дмитрия Донского разбили монголо-татарское войско Мамая;
4 ноября - день народного единства, когда польские интервенты были изгнаны из стен московского Кремля силами народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского;
7 ноября - в 1941 году был проведен войсковой парад в честь 24 годовщины Октябрьской Революции (войска, принимавшие участие в параде сразу же отправлялись на оборону столицы);
1 декабря - эскадра под командованием адмирала П.С. Нахимова в 1853 году нанесла сокрушительное поражение Турции у стен города-крепости Синопа, уничтожив турецкий флот и береговую артиллерию;
5 декабря - в 1941 году началось советское контрнаступление под Москвой, что является первым крупным успехом СССР в ходе Великой Отечественной Войны;
24 декабря – в 1790 русские войска под командованием Суворова А.В. году взяли штурмом Измаил, который прежде считался неприступным.


Учитель. Спасибо уважаемые ребята , спасибо коллег (если они присутствовали), вот мы с вами и разобрали памятные дни русской армии, дни воинской славы России, растите мужественными, честными, храбрыми, любите Россию!
Все ученики. Спасибо Вам за праздник, до свидания!

Заключение.
В заключении звучат строки Александра Ревича «Старость солдата» !
Видно, я умру в своей постели,
сердце остановится во сне,
потому что мимо пролетели
пули, предназначенные мне.

Мог бы я лежать с виском пробитым,
на винтовку уронив ладонь,
равнодушный к славе и обидам,
незапятнанный и молодой,
собственною кровью орошенный,
ненавистью первой обожженный,
подсеченный первою бедой.

Итоги.
Цели и задачи мероприятия успешно выполнены!

Загрузка...