decorininterior.ru

Можно ли рисовать на фанере. Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

Из резного дерева и фанеры можно сделать столько предметов декора и полезных мелочей, что глупо ограничивать сферу применения работ. По сути, это может быть абсолютно все, на что хватит фантазии: шкатулки, обложки для декоративных и коллекционных книг, абажуры, панно, ставни, элементы мебели, наличники, карнизы… Но самое привлекательное в создании эксклюзивных работ то, что выполнить их сможет каждый желающий, если приложит определенное количество усилий.

Прорезная резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы

Главный залог успеха в создании интересных вещиц с прорезной резьбой - это выбор рисунка. Именно он передает общую концепцию и задает эстетический тон всему изделию.

Проще всего начинающим будет выполнить узоры геометрической формы, как на фото.



Резные рисунки флористической и анималистической тематики - классика орнаментов для любой сферы применения.

Надписи - современный вариант применения резьбы по дереву и фанере. При этом чертежи и эскизы вы вряд ли сумеете найти в сети - их придется составлять сугубо индивидуально под личные требования к размерам, шрифтам, словам.

Трафареты по прорезной резьбе

Однако в отличие от прорезных надписей на фанере рисунки с растительной, животной и фантазийной тематикой можно найти в сети. Так что смело выбирайте понравившиеся трафареты в альбом, и идей для творчества хватит надолго!

Самые простые эскизы подойдут как для тренировки в самом начале пути изготовления изделий, так и смогут стать отдельными элементами сложной конструкции. Например, так оформляют резные дома.

Более сложные шаблоны потребуют определенных навыков и терпения, но результат стоит того. Такие картинки могут служить самостоятельным изделием, даже подарком.

Целые композиции с идеей и смыслом обычно служат либо отдельным произведением, либо составляют основу работы.


Инструменты для прорезной резьбы: лобзик или фрезер

Однако выбор рисунка - это только треть успеха. Еще один важный аспект, который обязательно надо рассмотреть прежде, чем приступить к самой работе. А именно - выбор инструмента, которым будет производиться резьба по дереву или фанере.

От оборудования зависит:

  • насколько тонкой получится резьба;
  • сложность картинок;
  • скорость вырезания;
  • аккуратность работы.

Поэтому важно оценить все плюсы, минусы, возможности и ограничения каждого из традиционных инструментов для выпиливания:

Лобзик - приспособление для фигурного вырезания деталей. Ручным инструментом работать довольно трудоемко, но позволяет очень точно выполнить выпиливание по чертежу. Электроинструмент позволяет быстро производить фигурные изделия из фанеры, но требует осторожности.

Фрезер - это инструмент, благодаря которому плоскорельефная прорезная резьба приобретает более тонкий и завершенный вид. Именно с его помощью получается скруглить края, удалить сколы, сделать подзоры, осуществить самое сложное вырезание.

Теоретически фрезером можно выполнить те же работы, что и лобзиком, и даже больше, но по факту такое обращение с инструментом чревато его быстрым выходом из строя, частой заменой фризы.

Материалы для прорезной резьбы

В большинстве случаев для такого вида работ выбирают фанеру - она равномерно тонкая, обладает приятным окрасом и структурой, ее не ведет при дальнейшем использовании или хранении в отличие от массива дерева. Именно выбор материала становится третьим китом удачной работы.

Современный рынок изобилует разными видами материалов, поэтому несложно и запутаться. Для такой работы следует выбирать:

  • фанера ФК - безвредная для человека и среды, прочная, удобная в резке, практичная;
  • фанера ФБ - также безопасная для человека, но устойчивая к агрессивной среде, поскольку проходит специальную обработку и получает защитное покрытие, из-за чего может стоить на порядок больше.

Обратите внимание! Ни в коем случае не выбирайте для внутренних работ фанеру класса ФСФ - она обрабатывается канцерогенными консервантами и допустима к использованию только на свежем воздухе - ими отлично облицовывается баня или дом снаружи.

Фото резных домов из дерева

Для России особое значение имеет прорезная резьба в качестве отделки фасадов зданий. Издавна орнаменты, вырезанные на бересте и других схожих материалах, украшают избы, бани, церкви, что красочно демонстрируют фотографии.




Видео фрезерования по дереву ручным фрезером

Если вы только решились попробовать свои силы в фигурной прорезной резьбе, нелишним будет посмотреть видео с мастер-классом. Оно поможет лучше понять, как создаются рисунки, и как появляется такая домовая красота.

Определившись со стилем, можно начинать подбирать материалы для будущего произведения:

  1. Краска и холст.
  2. Картон, дизайнерская бумага, журнальные вырезки, старые фото.
  3. Текстиль, кожа, ленты, тесьма.
  4. Стекло или кристаллы.
  5. Пуговицы.
  6. Сухоцветы, ракушки.

Совет! Не выбрасывайте старые детские рисунки, лоскутки ткани , журналы, украшения – все это может стать частью картины. Храните их в отдельной коробке, периодически просматривая и компонуя между собой.

Рисуем красками

Самый простой способ создать для интерьера оригинальную картину своими руками – написать ее. Тематика ограничивается только фантазией творца. Даже при отсутствии художественных навыков может получиться шедевр: используйте абстрактные техники, изучайте мастер-классы и фото готовых работ.

Масляные, акварельные, акриловые краски станут верными помощниками в создании картины для интерьера. В качестве основы можно использовать как профессиональный холст, так и обычную плотную бумагу или загрунтованную дощечку.

Совет! Вдохновение можно черпать на природе, если поблизости от дома есть живописные места. Если ни с местом, ни с погодой не повезло, смело рисуйте своих домочадцев, питомцев, композиции из фруктов – что угодно. Точность воспроизведения реальности не играет никакой роли, главное – подойти к процессу с душой.

Модульные картины подходят практически для любых помещений: от кухни до гостиной , но важно подбирать соответствующие изображения. Если же у вас совсем нет времени для создания шедевра своими руками, то у нас для вас хорошая новость - на сегодняшний день купить их можно в любом специализированном магазине!

Фотопечать

Техническую сторону вопроса берет на себя фотомастерская, которая может напечатать подходящее изображение практически на любой основе: холсте, бумаге, керамике и пр. Это могут быть обычные постеры с изображением интересных мест, людей, орнаментов.

Совет! Постер не просто картинка, он должен нести определенную идею, соответствовать интерьеру, тематике помещения и характеру хозяев дома. В последнее время особую популярность снискали постеры в стиле пин-ап и ретро.

Если постер большеформатный, можно разделить изображение на несколько сегментов и при соединении в единое полотно обыграть стыки, сделав подобие модульной картины.

Если в доме есть ребенок, то можно отсканировать его рисунки и, подобрав подходящие по цвету, форме, . Дополнить такой плакат может фото самого художника. Останется только распечатать постер и поместить его в раму, подходящую по цвету и стилю .

Коллаж из старых и новых семейных фото можно повесить в качестве картины в спальню или гостиную, а для кухни подойдут постеры с изображением соответствующей атрибутики, фруктов. Напоследок стоит отметить, что рекомендуется выбирать постеры и панно для кухни в сочных и ярких цветовых гаммах, однако, вам никто не запрещает пойти против правил и создать стильны .

Текстиль

Из всевозможных лоскутков, ткани с красивым орнаментом, лент, тесьмы или кружева можно своими руками создавать настоящие шедевры в стиле пэчворк . Картины из ткани чаще всего делают в технике аппликации. За основу берется плотный текстиль со сдержанным и незаметным орнаментом (полосы, горошек и пр.), а из ярких лоскутков вырезаются основные элементы.

Чаще всего текстильными произведениями украшают кухни и детские, поскольку для этих помещений характерна некая простота, присутствующая в аппликации.

Совет! Из фетра, фланели и прочих тканей, которые хорошо держат форму, можно вырезать фрукты, животных, машинки, домики. Можно смело сочетать различные фактуры и рисунки на тканях, использовать для оформления тесьму, декоративный шнур, пуговицы. Для гостиной можно сделать текстильную картину из жатого шелка с абстрактными узорами.

Из пуговиц

С их помощью можно создавать оригинальные вещи методом пришивания или аппликации. Часто этот тип фурнитуры используют для изображения листьев на деревьях. Пуговицы можно оригинально наклеить внутри любого контура, например, силуэта бабочки или кошки. В швейных магазинах можно подобрать детали различных форм, цветов и материалов и выложить их, как мозаикой, по заранее подготовленной схеме. Такие произведения из пуговиц отлично впишутся в кухню, однако, их можно использовать и для гостиной и спальни.

Совет! Пуговицы можно наклеить по периметру картинной рамы, придав ей индивидуальность.

Обои и панно

Нередко после ремонта остаются большие куски красивых обоев, которые пригодятся для изготовления необычных интерьерных картин.

  1. Обои в раме - самый простой вариант для создания подобного панно . Из рулона вырезается кусок нужной формы и помещается в раму. Причем орнамент может совпадать с рисунком на стенах или отличаться от него. Такие элементы могут идти в ряд по 2-3 штуки.
  2. Оживить скучное полотно в рамке поможет золотистая краска и трафарет или небольшие черно-белые фото, стилизованные под старину. Подобные картины из обоев идеально впишутся в

Что такое резьба по фанере? Такой вопрос, пожалуй, возникал у многих начинающих мастеров. Резьба по фанере – декоративно-прикладное искусство. Существует несколько видов прорезной резьбы по фанере:

  • ажурный;
  • вырезание изображения на окрашенном фанерном листе;
  • выпиливание;
  • комбинирование (например, ажурный метод + выпиливание).

С чего начать

  • В качестве заготовки используют фанерный лист, на поверхности которого не должно быть каких-либо дефектов. Как правило, для этих целей применяют первосортные и второсортные листы склеенного древесного шпона.
  • Для того чтобы осуществить резьбу лобзиком по фанере, используют материал, толщина которого находится в пределах 3-12 миллиметров. Размер листа склеенного шпона зависит от изображения, которое следует нанести на него.

Важно знать! Резать лист склеенного шпона следует вдоль расположения волокон, а не поперек. Поэтому основа должна быть выпилена таким образом, чтобы линии картинки располагались вдоль наружного слоя.

  • Прежде чем осуществить покраску заготовки, необходимо с помощью напильники зачистить фанеру. Данный процесс должен происходить вдоль кромки. В противном случае листы склеенного шпона начнут крошиться.
  • С помощью наждачной бумаги (используют мелкозернистую и крупнозернистую) отшлифовывают поверхность листы, на которой будут вырезать картинку. Начинают обрабатывать мелкозернистой нождачкой. В результате получается гладкая поверхность. После шлифовки основу следует протереть влажной тканью (таким образом устраняют рабочую пыль).
  • Для покраски используют темные тона: синий, серый, черный. Для этого можно использовать обычные краски: гуашь или акварель. Однако со временем такие краски тускнеют, поэтому рекомендуется использовать нитрокраску. Такой красящий состав хорошо ложится. Сохнет такой состав около получаса.

Важный момент! Нитрокраска, акриловые красители и гуашь подходит только для нанесения контуров. Чтобы нанести теневую картинку необходимо покрыть основу водным раствором.

  • После того как рисунок будет вырезан, его края следует тщательно отшлифовать с помощью наждачной бумаги.

Для того чтобы качественно осуществить резьбу по фанере, о чертежах надо подумать заранее. Выбранный рисунок можно напечатать на принтере или нарисовать своими руками сразу же на фанерном листе. Делают также и резьбу лобзиком по фанере по шаблону.

Также можно воспользоваться калькой. Через нее переводят картинку, которую наносят на заготовку. Такой метод считается самым простым.

Важно! Каждый начинающий мастер должен помнить, что начинается процесс создания резьбы по фанере лобзиком с чертежей. Резьба по фанере лобзиком, чертежи и шаблоны которой будут соответствовать задуманному, получится наиболее привлекательной.

Необходимые для работы инструменты

Прежде всего, стоит отметить, что инструмент для распила материала следует выбирать из стали. Стальные резцы считаются более прочными. Подойдут сверла, куски проволоки, надфили или разверстки.

Также стоит обратить внимание на заточку. Инструмент должен быть хорошо заточен, в противном случае фанера придет в негодность.

Предварительно следует изготовить небольшую ямку, в которую будет попадать стружка в процессе распила материала.

Для осуществления прорезной резьбы по фанере лобзиком/лазерной резьбы по фанерепонадобятся плоские, полукруглые и треугольные резцы.

Важно! Инструмент должен быть установлен под углом 45 градусов.

Итак, для работы потребуется:

  • наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая);
  • напильник, коловорот, лобзик;
  • красящий состав, лак;
  • резцы и тампон.

Как сделать заготовку

Прежде чем приступить к изготовлению заготовки, необходимо подготовить рабочее место. Стол, на котором будут делать заготовку должен быть прочный. Если в процессе работы стол случайно сдвинется с места или пошатнется, то вся работа пойдет на с марку. Освещение должно быть хорошее.

Этапы:

  1. Одной рукой зажимают резец, другой держат лезвие. При этом рукоятка инструмента должна упираться в ладонь. Мизинец на второй руке контролирует угол наклона лезвия.
  2. При процессе вырезания кривых линий наклон не делают. Следует контролировать оказываемое на инструмент давление. Это необходимо для того, чтобы все линии были одной ширины.
  3. После того как изображение нанесли, следует нанести лак в несколько слоев. Однако второй слой лая необходимо нанести только после того, как первый слой полностью высохнет.

Если прорезанная резьба по фанере лобзиком чертежам соответствует, то значит, мастер все сделал правильно.

Ажурный способ

Процесс работы:

  1. Наносят рисунок с помощью заранее приготовленного шаблона.
  2. Осуществляют отпиливание. Затем совершают разметку направляющих отверстий.
  3. Осуществляют выпиливание по внутреннему контуру.
  4. С помощью наждачной бумаги вырезанные элементы отшлифовывают.
  5. Надежно закрепляют заготовку. Затем помечают места, в которые необходимо сделать отверстия. Для этого используют коловорот. Если надо сделать небольшие дырки, применяют шило.
  6. После проделанной работы осуществляют отпиливание картинки по контуру. Затем изделие очищают и отшлифовывают.
  7. Выпиливание осуществляют с помощью электрического или обычного лобзика.

Выпиливание

Стоит отметить, что процесс работы практически ничем не отличается от предыдущих методов. Однако многие считают, что такой метод является самым простым и понятным. Выпиливание осуществляют с помощью обычного лобзика или электрического.

Стоит отметить, что на заводах выпиливание элементов выполняют с помощью лазера.

Для того чтобы резка получилась привлекательной, необходимо уметь работать с лобзиком.

Процесс:

  1. На фанерный лист наносят выбранное изображение. Начинающему мастеру для начала надо выбрать что-то попроще, где не надо будет выпиливать внутренние отверстия с плавными линиями.
  2. Заготовку надежно фиксируют с помощью струбцин. Если их нет, то можно обойтись и без них.
  3. Пила должна находиться перпендикулярно плоскости основы. Пилить надо равномерно. Рука должна двигаться в направлении выпиливаемого контура.
  4. С помощью наждачной бумаги изделие отшлифовывают. Позаботиться следует и о краях.
  5. Изделие красят или покрывают лаком.

Почему используют именно фанеру для создания резьбы

В настоящее время такой материал активно используют не только при изготовлении декоративных элементов, его также применяют при изготовлении мебели, чернового пола, отделки стен, потолка и не только.

Выбирают такой материал по многим причинам:

  • не боится влаги;
  • перепады температур негативного воздействия на фанеру не оказывают;
  • низкая стоимость (в отличие от цельного дерева цена н фанерный лист намного ниже);
  • простота в работе;
  • малый вес.

Стоит также отметить, что для изготовления поделок и предметов мебели, где будет присутствовать резьба, необходимо выбирать первосортную или второсортную фанеру. Остальные сорта (3,4) для такого творчества не подойдет, так как на поверхности присутствуют трещины, сколы, сучки.

В заключение

Если резьбу по фанере совершали, строго следуя инструкции, при этом учитывали все особенности резки и материала, то в результате получится изделие, которое будет заслуживать всеобщего внимания. С помощью такой поделки можно не только украсить интерьер, но и преподнести в качестве подарка.

Однако помимо того, что в результате можно получить красивое изделие¸ сам процесс очень интересный и увлекательный.

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях.
Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим.
Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, "отразив его горизонтально". Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать - это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

Утюг

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности - используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности.

Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру - 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую.

В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру.

Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом.
На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Заключение

Есть у этой технологии и один минус, в погоне за экономией времени, упускается развитие ряда важных человеческих качеств как:
концентрирование внимания, терпение, усидчивость, сосредоточенность, аккуратность, неторопливость, тщательность.
По этому начинающим, детям школьного возраста, я бы рекомендовал сначала испробовать традиционные способы нанесения чертежа на фанеру:
Перевод через копирку либо изготовление шаблона.

Загрузка...