decorininterior.ru

Навес для автомобиля — краткая и понятная инструкция по созданию своими руками (80 фото). Навес для машины из поликарбоната: этапы изготовления и видео Изготовление навесов для машины

Навес для автомобилей – это прочное сооружение, состоящее из металлического каркаса и листов сотового поликарбоната. Листы закрепляются на основании при помощи кровельных саморезов, обеспеченных антикоррозийной защитой. Металлический каркас навеса формируется сварным методом из прочных столбов и стальных ферм. Поликарбонатный навес может иметь односкатную, двускатную или полукруглую (арочную) форму конструкции. Цветовая гамма поликарбоната весьма обширна. Навес для автомобиля может быть оформлен кованными элементами.

Преимущества навесов для автомобиля из поликарбоната

Навесы для автомобилей из поликарбоната обладают аккуратным и изысканным внешним видом. Они способны не только защитить автомобиль от солнечного излучения и атмосферных осадков, но и эффектно вписаться в общий дизайн прилегающего к нему здания и ландшафт придомовой территории.

Приятный эстетический вид навеса не единственное его достоинство. В число преимуществ такого рода сооружений входят:

  1. Высокая прочность поликарбоната, которая позволяет защитить автомобиль не только от снега и ветра, даже от града, сосулек и иных механических воздействий.
  2. Гибкость и легкость , создающие возможность для формирования навеса для автомобиля любой формы.
  3. Стойкость к изменению температуры окружающей среды : сотовый поликарбонат переносит перепады в пределах от -40 до +120 градусов по Цельсию. Устойчив он также к воздействию влаги и прямых солнечных лучей.
  4. Отличная способность пропускать свет , которая состоит в том, что, блокируя вредное UV-излучение, поликарбонатный навес для автомобиля пропускает солнечные лучи, в результате чего место парковки попадает под естественное освещение.
  5. Безопасность использования обусловлена тем, что при сильном ударе лист поликарбоната не разлетается на осколки, в отличие от стекла.
  6. Простота монтажа навеса заключается в том, что поликарбонат легко режется и сверлится, что позволяет придать ему любую форму и закрепить на металлическом каркасе при помощи саморезов.
  7. Выгодная стоимость конструкции формируется за счет низкой себестоимости производства поликарбоната. В итоге владелец автомобиля существенно экономит, заказывая установку навеса из поликарбоната, как альтернативу традиционного металлического гаража.

Цена навесов для автомобилей

Популярные дополнительные комплектующие к навесу.

Боковая обшивка из сотового поликарбоната:

Крыша из монолитного поликарбоната:

Кованые элементы:

  • обрешетка из металла +500р/м2
  • СПК 6мм +400р/м2
  • СПК 8мм +500р/м2
  • МПК 4мм +2700р/м2
  • ПК 5-6мм +3200р/м2
  • вензеля +3000р/м2
  • декоративн. эл-ты +3000р/м2
  • декоративн. панели +3000р/м2

Ворота секционные 3,0х2,3м (ШхВ) с автоматикой:

  • Цена за 1шт + 84000р

Ворота автоматические роллетные 3,0х2,3м (ШхВ):

  • Цена за 1шт + 82000р

Ворота автоматические откатные (сдвижные) 3х2м (ШхВ):

  • Цена за 1шт + 80000р

Конструкция навеса для машины из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната в общем виде включает в себя металлические столбы, фермы, прогоны и поликарбонатные листы. Наша компания использует в создании конструкций такие материалы:

  • Столбы диаметром от 60*60*2мм;
  • Арочные или треугольные фермы из профильной трубы размером от 30*30 *2мм;
  • Прогоны из профильной трубы размером от 40*25*2мм;
  • Сотовый поликарбонат толщиной от 8мм.

В числе дополнительных материалов следует указать «пятаки» (подпятники) размером 250*250*5мм, которые используются для закрепления столбов на бетонном основании. Последнее заливается из бетонной смеси и имеет высоту не менее 25 см (в зависимости от качества грунта). При бетонировании столбов в грунте, нижние части покрываются грунтом ГФ или антикоррозийной эмалью, что существенно продлевает срок их службы.

Все навесные конструкции для автомобилей изготавливаются с использованием сварки, что позволяет создать более прочную конструкцию, чем та, в которой используется болтовое соединение. В этой связи обрушение навеса для авто полностью исключается.

Применение навесов для автомобиля

В последние годы все больше автолюбителей Москвы делают выбор в пользу навеса из сотового поликарбоната. Чем обусловлена такая тенденция? Желанием создать удобное, надежное, безопасное, вписывающееся в окружающий ландшафт место для своего авто за короткий срок и с минимальными затратами. Использование навесов для автомобиля вполне оправдано, поскольку:

  • Прочные конструкции способны эффективно защитить машину от дождя, снега, прямых солнечных лучей, сосулек, иных падающих предметов;
  • В отличие от громоздкого металлического гаража аккуратный и изящный навес из поликарбоната не испортит внешнего вида двора;
  • Компактные навесные конструкции можно уместить даже в рамках небольшого участка;
  • Благодаря хорошей способности пропускать свет навес для автомобиля не превратит двор в унылое темное пятно;
  • Установка навеса осуществляется в кратчайшие сроки, притом, что период его полезной службы составляет не менее 10 лет;
  • По стоимости установка навеса из поликарбоната – это самый дешевый способ обустроить парковочное место для своего автомобиля.

Наши работы

Особенности монтажа навеса для автомобиля

Поликарбонатные навесы просты в установке. Однако стремление непрофессионалов, осуществить этот процесс самостоятельно может привести к значительным трудностям.

  1. Первым этапом в ходе установки навеса для авто является проектирование, которое позволяет правильно оценить количество необходимых материалов. Здесь важно учитывать размеры навеса, толщину столбов и балок, способных выдержать такую конструкцию. Максимально точно провести такие расчеты под силу лишь специалистам.
  2. Для работы с поликарбонатом потребуются строительный нож, циркуляционная пила, дрель, шуруповерт. При нарезке поликарбонатных листов важно соблюдать точность и аккуратность, в противном случае по краю листа формируются зазубрины, которые существенно снижают срок службы изделия.
  3. Осторожность следует соблюдать и при фиксации листов к каркасу. В этом случае главное – не перетянуть, чтобы не сломать края отверстий в пластиковой панели.
  4. Особое внимание следует уделить выбору саморезов: они должны иметь антикоррозийное покрытие и быть диаметром не более 2-3 мм. Недопустимо высверливание отверстий большего, чем саморезы диаметра.
  5. Листы поликарбоната имеют предельный угол изгибания: его превышение может привести к появлению трещин.

Наличие столь внушительного числа тонкостей подтверждает необходимость обращения за установкой навеса для автомобиля к профессионалам. Желание сэкономить за счет самостоятельной установки может стать причиной дополнительных затрат.

Почему стоит обратиться в нашу компанию?

Задумываясь о необходимости обустройства парковочного места для своего автомобиля, Вам стоит обратиться за помощью к нашим специалистам, поскольку:

  1. Компания имеет обширный опыт в монтаже навесов для авто, накопленный в течение 8-ми лет успешной деятельности на рынке;
  2. Мы самостоятельно производим металлические конструкции для навесов, учитывая индивидуальные особенности каждого проекта;
  3. В работе наши специалисты применяют исключительно сертифицированные материалы высокого качества;
  4. Мы работаем без посредников от сборки до установки навесов для автомобиля;
  5. В настоящее время наша компания установила уже более 300 навесных конструкций в Москве и МО.

Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.

Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.

Преимущества материала:

Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д

Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?

Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки , что приводит к дополнительным расходам.

  • для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
  • для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
  • превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.

Цвет и качество материала

Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы . Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.

Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия , имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.

Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.

Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната

Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.

  1. Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
  2. Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.

Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:

  • прямую;
  • волнообразную;
  • сферическую;
  • арочную.

Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.

При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты , чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.

На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската , у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.

Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

Этапы работ

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки .
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию , не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

Порядок работ.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком , а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик , намазав им места соединения ленты и карбоната.

Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.

Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы , в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.

Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.

Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.

Когда нет гаража, хорошим вариантом является навес. Правда, не обеспечит такого комфорта, как гараж, но и защитит автомобиль от дождя, снега, солнечных лучей и падающих листьев.

Если у нас не слишком много денег, чтобы построить гараж достаточно выбрать навес вместо гаража. Кроме того, есть те, кто утверждает, что создание отдельной «комнаты» для автомобиля просто расточительство.

Базовые материалы

Базовый вариант - это просто деревянные столбики, на которые опирается крыша из профнастила или поликарбоната. Даже такой простое укрытие, приведет к тому, что зимой не придется чистить стекла, а снег с автомобиля надо удалить только после бури. Если пространство между стойками дополнить деревянными панелями, то они защитят автомобиль от метели.

Как установить: отдельно или пристроить к стене

Деревянный или выполненный из других материалов, может быть отдельно стоящим объектом или прилегать к стене дома. Минимальное расстояние от границы участка соседа объекта с стенами - 4 м (или 3 м, если в стене, обращенной к границе нет окон и дверей). Если конструкция не имеет стен, то нет оснований для применения этих правил.

Сколько стоит?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция может быть разных размеров. Все зависит от того, какие материалы мы будем использовать, будет ли это просто крыша на столбах, или капитальная постройка. Некоторые устанавливают навес над воротами. Кроме того, навес может быть не только помещением для автомобиля, но и выполнять функции подсобного помещения.

Согласно строительным нормам столбы не связанные жестко с землей, не являются зданием, а всего лишь сооружением, поэтому нет необходимости в профессиональном проекте. Достаточно просто договориться с исполнителем специализирующимся на строительстве навесов или просто каким-то разнорабочим, который построит навес. Конструкции навесов можно найти в интернете, или найти компанию, которая занимается продажей готовых навесов, а также их монтажом (проект можно сделать самому - будет дешевле).

Как сделать навес для автомобиля своими руками

Подвергаясь порывам ветра навес должен иметь прочную, хорошо закрепленную конструкцию и покрытие крыши, например, из металлочерепицы, поликарбоната, профнастила или черепицы.

Красиво сделанный навес часто является дополнительным украшением участка. Однако, это не визуальное украшение, в первую очередь идет речь о практических функциях. Навес нужно поставить в таком месте, чтобы к нему был обеспечен удобный въезд. Лучше всего - на линии въездных ворот или на небольшом от них отклонении. Установка конструкции перпендикулярно въезду приведет к тому, что к ней необходимо выполнить поворот под прямым углом, что означает необходимость найти на территории участка много свободного пространства для выполнения этого маневра.

Размеры навеса должны быть подобраны таким образом, чтобы они не мешали свободно въезжать и открыть двери автомобиля на полную ширину, по крайней мере, с одной стороны. Предполагается, что для большинства легковых автомобилей, оптимальные размеры навеса около 3 м в ширину и около 6 метров в длину. Его высота должна составлять от 2 до 2,2 метров.

Конструкция и материалы

Навес гаража чаще всего строится из деревянных элементов, а его крыша покрывается керамической или битумной черепицей, но в последнее время особенно популярными стали крыши из поликарбоната на металлических полукруглых фермах украшенных коваными элементами. Прочность кровельного материала должна быть такой же, как и для крыши дома. Древесина, используемая для строительства, должна быть пропитанная - лучше под давлением, а после сборки конструкции дополнительно защищена лаком от воздействия неблагоприятных погодных условий. Особенно тщательно нужно защитить нижние части стоек, потому что они наиболее подвержены воздействию влаги. Перед установкой их стоит окунуть в эмульсию на битумно-каучуковой основе, которая создаст на них дополнительную защитную оболочку.


Для выполнения навеса (такого как на фото) нам понадобится:

Для конструкции:

  • гравий, песок, цемент - для фундаментных столбиков;
  • брус сечением 10×10 см или 12×12 см, из которого будут изготовлены столбы; из остатков брусков можно вырезать боковые подкосы, то есть элементы жесткости конструкции;
  • балки сечением 5×12 см или 7×15 см - для стропил и перекладин; их сечение зависит от плотности размещения стропил;
  • доски толщиной 2,5 см - для обрешетки крыши;
  • крепежный уголок 4×5 см - для монтажа кровли;
  • анкера для бруса.

Для крыши:

  • кровельное покрытие;
  • гвозди, саморезы.

Монтаж навеса

Подготовка фундамента. Деревянные столбы конструкции ставят на бетонные столбы фундамента и крепятся к ним анкерами из оцинкованной стали. Как сделать такие стойки? Заливают их непосредственно в грунт, в местах, где будут расположены столбы конструкции. Котлован под столб должен быть не менее 70 см в глубину и примерно 30×30 см в ширину. Над траншеей помещают сплошную рамку из досок высотой 12-15 см, которая используется как опалубка надземной части столба фундамента. Затем траншея заполняется бетонной смесью, приготовленной из гравия, песка и цемента в пропорции 3:1:1 (3 лопаты щебня и 1 лопата песка и 1 лопата цемента). В смесь добавляют воду, следя за тем, чтобы бетон не был слишком редкий, это уменьшит его прочность и затруднит установку анкеров. Все столбики нужно бетонировать одновременно, проверяя с помощью шнура, находятся ли они на одной линии.


Установка анкеров для крепления стойки. Когда бетонная смесь начнет схватываться, но еще не потеряла эластичности, вдавливаем в нее анкера (по одному на каждый столбик) до уровня кронштейна, а затем выравниваем поверхность бетона. Анкеры должны располагаться на одной линии - их положение легко проверить с помощью шнура. По истечении 3-6 дней в зависимости от погоды, когда бетон застынет, можно приступать к установке столбов конструкции.

Крепление опор конструкции. Столбы обрезаю на нужную длину, затем вставляют в держатели анкеров, а затем сверлят в столбах отверстия и крепят их болтами на вылет. Не закручивайте сразу все болты, так как может понадобиться коррекция столбов при монтаже перемычек конструкции.

Крепление прогона. Для крепления прогонов на концах столбов удобно использовать крепежные уголки, которые прибивают или прикручивают. Чтобы усилить соединение, соединители крепятся с обеих сторон столбов. Это не обязательно, если конструкция будет усилена деревянными подкосами.

Подготовка и крепление стропил. Стропила, которые будут установлены на крыше, лучше подготовить на земле - согласно сбитому из досок шаблону в форме треугольника, который повторяет форму крыши. На вершине стропила можно соединить друг с другом с помощью готового стального кронштейна. Когда стропила будут готовы, установите их с интервалом в соответствии с проектом и закрепите их гвоздям па диагонали или с помощью металлических крепежей. Чтобы сохранить требуемое расстояние между стропилами и защитить их от опрокидывания, соедините две пары стропил с коньком.

Обрешетка. Так как крыша открытого навеса подвергается порывам ветра как с внешней стороны, как и изнутри, всегда рекомендуется делать сплошную обрешетку.

Если место вокруг навеса не планируется бетонировать или обсыпать гравием, то нужна установка желоба. В противном случае, вода, стекающая с навеса, со временем создаст углубления в грунте, и брызги из луж будут постоянно загрязняться автомобиль. Желоба можно крепить непосредственно к стропилам или лучше к доскам, идущим вдоль края крыши. Водосточные трубы крепятся к стойкам конструкции. В местах слива воды можно сделать впитывающие колодцы, заполненные гравием.

Подготовка основания. Основание под навесом, должен быть твердым и немного поднятым над окружающей территорией, чтобы там не собиралось вода. Самым простым решением будет насыпь из гравия и песка, его слой должен иметь толщину около 20 см. Если основание глинистое, под слой гравия следует уложить геотекстиль, который предотвратит смешивание слоев. По контуру навеса нужно, вставлять бордюры, чтобы гравий не рассыпался по сторонам.

Хорошей идеей является также выполнение основания из тротуарной плитки. Она пропускает воду и ее легко уложить. Ее укладывают на песок толщиной около 10 см и после укладки уплотняют вибратором.

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

Парковка автомобиля – большая проблема человека, живущего в крупном городе, однако и в частном доме вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, например, если вы не хотите оставлять автомобиль под палящим солнцем или градом, но денег на гараж у вас нет. В таком случае вы можете прибегнуть к дешёвому способу защиты автомобиля от внешних воздействий – навесу. Сделать такой навес достаточно просто, а с затратами на него справится каждый. В данной статье мы подробно разберём, как сделать навес для машины своими руками, чтобы получить надёжную и привлекательную защиту для своего автомобиля.

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.


Определяем размеры:

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.


Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.


Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще. Таким же образом можно сделать навес для дров своими руками , который будет удобным и привлекательным.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками , что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.


Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Чем выложить площадку под навес для автомобиля

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

Порядок работ:

  1. Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
  2. На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
  3. На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
  4. На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
  5. В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.


Делается она следующим образом:

  1. Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
  2. Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
  3. Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
  4. Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Как собрать пристроенный к дому навес для авто - чертежи

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Сборка навеса из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

Инструкция:

  1. Как и в предыдущем варианте, выкопайте ямы до уровня промерзания грунта, установите гидроизоляционную капсулу и металлический профиль по уровню;
  2. Залейте капсулу бетоном и дайте просохнуть, будьте внимательны и не допускайте изменения вертикали профиля, рекомендуем закреплять его к вбитым рядом арматурам;
  3. Приварите верхнюю обвязку;
  4. Изогните на трубогибе профиль, чтобы получить необходимый радиус – подъём в высшей точке;
  5. Соберите ферму, приварив прямую трубу к концам изогнутой и усилив конструкцию поперечными трубами;
  6. Приварите готовые фермы, сохраняя диагональ и вертикаль;
  7. Сделайте обрешётку: приварите к фермам профильные трубы с размерами 50 на 25 мм с шагом в 1 м;
  8. Закрепите поликарбонат шурупами со специальными термошайбами, два листа соединяйте специальным профилем;
  9. Установите заглушки на края поликарбоната, чтобы внутри не скапливалась пыль, мошки, а также влага, которые в последствии приведут к образованию плесени.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Загрузка...