decorininterior.ru

Профессии, связанные с промышленностью. Профессии физического труда

По данным рекрутинговой компании HeadHunter, в настоящее время людям физического труда легче найти работу, чем «белым воротничкам». Сегодня в России наблюдается нехватка представителей рабочих профессий, а работодатели готовы оплачивать их труд даже выше, чем представителей умственного труда. К тому же, за выполнение тяжелых работ, работ с вредными или опасными условиями труда Трудовым кодексом РФ предусмотрена повышенная оплата.

Согласно определению толкового словаря, физический труд - это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. В его основе лежит активная целенаправленная двигательная активность. Людям физического труда, в отличие от работников интеллектуального труда, требуется больше энергетических затрат на выполнение работы. Особенно много сил и энергии затрачивается при тяжёлой физической работе (человек задействует практически все скелетные мышцы).

По интенсивности труда профессии делятся на 5 групп:

  1. Профессии, связанные преимущественно с умственным трудом (руководители предприятий, медицинские работники, кроме врачей-хирургов, медсестер, санитарок; учителя, воспитатели, кроме спортивных; работники науки, литературы, печати, планирования и учета, секретари и др.)
  2. Профессии, связанные с легким физическим трудом (работники, занятые на автоматизированных процессах, в радиоэлектронной и часовой промышленности, сфере обслуживания, швеи, агрономы, ветеринарные работники, медсестры, санитарки, продавцы промтоварных магазинов, инструкторы физкультуры и спорта, тренеры и др.)
  3. Профессии, связанные с физическим трудом средней тяжести (станочники, занятые в металлообработке и деревообработке, слесари, наладчики, врачи-хирурги, химики, текстильщики, водители различных видов транспорта, работники пищевой промышленности, коммунально-бытового обслуживания и общественного питания, продавцы продовольственных товаров, железнодорожники, машинисты подъемно-транспортных механизмов, и др.)
  4. Профессии, связанные с тяжёлым физическим трудом (строители, основная масса сельскохозяйственных рабочих и механизаторы, горнорабочие, работающие на поверхности, работники нефтяной и газовой, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, металлурги и литейщики и др.)
  5. Профессии, связанные с физическим трудом повышенной тяжести (горнорабочие, занятые непосредственно на подземных работах, сталевары, вальщики леса и рабочие на разделке древесины, каменщики, бетонщики, землекопы, грузчики, труд которых не механизирован, работники, занятые в производстве строительных материалов, труд которых не механизирован).

Выполнение физического труда умеренной интенсивности способствует физическому развитию организма, его оздоровлению, повышает иммунитет и умственную работоспособность. Физический труд обеспечивает нормальное развитие таких качеств, как сила, выносливость, ловкость, улучшает координацию и гораздо полезнее для осанки, чем сидячая работа.

С другой стороны, чрезмерно тяжелые физические работы снижают работоспособность всех систем организма человека, что может привести к частым болезням.

ВЕРА ШЕВНИНА

Подготовили : Белова Г. П., Гаврилова В. А.


Профессии людей , занятых на

производстве »

Целеполагание :

Кто любит труд, того люди чтут.

Русская народная пословица.

Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

В МБДОУ ведётся системная и последовательная работа с детьми по приобщению их к русской национальной культуре и истории родного края.

Дети любят свой город, родной край. Тема раскрывает динамику жизни завода, которая неразрывно связана с историей города Балаково.

Целью проекта является расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей малой Родине. Ознакомить детей с понятием «завод» и его назначением; с профессиями этого завода , для чего нужны эти профессии . Расширить знания о том, что все профессии взаимосвязаны между собой. Ознакомить детей с орудиями труда работников завода.

Воспитывается любовь к родному городу, патриотические чувства, желание гордится своей историей, трудом работников завода.

«Профессии людей занятых на производстве » .

Участники проекта : дети старшей группы № 13, родители воспитанников, воспитатели.

Цель : Познакомить детей с профессиями производства .

Расширять знания детей о производстве , заводе им. Маминых.

Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.

Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и

методическими пособиями.

Задачи :

1. Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения завода им . Маминых. Сформировать начальные представления о заводе.

2. Расширять представления детей о профессиях завода .

3. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий

4. Развивать мышление, детское изобразительное творчество , графические умения и навыки.

5. Развивать познавательные интересы.

6. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.

7. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии , самостоятельность, инициативность, ответственность.

8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Развитие у детей представления о том, что это не только маленькая информация о заводе, но и то, чем город наш очень гордится.

2. Через информацию о заводе у детей появятся представления о разнообразии продукции производимые заводом , дети познакомятся с разнообразными профессиями .

3. Умение детей устанавливать взаимосвязь между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы.

4. Приобщение детей к прошлому и настоящему завода, что способствует воспитанию любви к нашему городу.

5. Уважительное отношение детей к профессиям завода .

6. Развитие чувства гордости за свой город.

Реализация проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Профессии людей ,занятых на производстве ».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Данная работа ведется через :

Организованную деятельность детей в д/с – непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, развлечения, дидактические игры, подвижные игры.

Совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместных рисунков.

Работа с родителями.

Круг задач, связанных по ознакомлению детей с профессиями завода , невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора информации, изготовление поделок, совместные рисунки.

Список приложений :

1. Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода .

2. История завода им. Маминых. (материал для воспитателей) .

3. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фургон и грузовик»

4. Конспект непосредственно образовательной деятельности «На пути к профессии , от малого к большому»

5. Беседа с детьми на тему «Что я знаю о заводе»

6. Беседа с детьми на тему «Профессии завода им . Маминых»

7. Творчество детей (рисование, лепка)

8. Сюжетно – ролевые игры

9. Дидактические игры

10. Пальчиковая гимнастика

11. Подвижные игры

12. Конструирование

13. Чтение художественной литературы

14. Экспериментирование

Перспективный план по ознакомлению детей с профессиями завода

Виды деятельности Формы и методы работы

1. Познавательная

Непосредственно образовательная деятельность :

«Фургон и грузовик» , «На пути к профессии , от малого к большому» .

Задачи : Вызвать интерес к разным профессиям , к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

2. Речевая

Беседы : «Что я знаю о заводе» , «Профессии завода » ,

Задачи : расширять представления детей о профессиях , их назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

3. Продуктивная

Рисование : «Болт и гайка» , «Станок для токаря» , «Печь для сталевара» , «Металлург»

Задачи : закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания карандашами, не выходя за контур.

Лепка : «Болт и гайка»

Задачи : продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем на плоскости.

4. Игровая

Сюжетно-ролевые игры : «Выплавка металла» , «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод» )

Дидактические игры : «Собери картинку» , «Кто что делает» , «Что кому?» , «Чья одежда?» , «Найди парную картинку» , «Что лишнее?» , «Найди на ощупь» .

Задачи : формировать трудовые умения, развивать творческое воображение детей . Воспитывать положительное отношение к профессиям рабочих династий .

5. Чтение художественной литературы.

Чтение стихов : «Укротитель металла» , «Токарь» , «Крановщик» , «Про завод» ,

Загадывание загадок.

Рассказы : Марьянин А. «Работа есть работа» , Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет» , Арро В. «Завод как на ладони» , Козлов Б. «Город мастеров» , Беркевич Д. «Рассказы о заводе» , Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу» , Гарин С. С. «Про смелых людей и железную гору » .

6. Музыкальная

Слушание : «Гимн металлургов» .

7. Двигательная Пальчиковая гимнастика : «Замок» , «Помощники»

Подвижные игры : «Поймай огонек» , «Попади в колокольчик» .

8. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) Конструирование : «Площадка завода» , «Станок» - ручной труд

Задачи : Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

Тема : «Фургон и грузовик»

Конспект НОД

«На пути к профессии , от малого к большому»

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа с дошкольниками о профессиях завода

Цель : обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий завода , как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей - сталевар –литейщик, токарь, фрезеровщик, лаборант, штамповщик, контролер… Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию , заниматься полезным трудом на благо людей , своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях - крановщиках, водителях.

Качества необходимые людям разных специальностей :

Отличное владение профессией .

Физическая закалка.

Огромное трудолюбие и немалая физическая сила.

Умелые руки и желание делать полезное людям дело.

Своим трудом приносить людям радость.

1. Беседа о профессиях завода .

2. Рассматривание иллюстраций завода, цехов.

3. Беседа о то, что для каждой профессии нужны свои инструменты, спецодежда.

4. Составление описательных рассказов «Завод» .

5. Загадывание загадок о технике.

6. Д/игры : «Кем работает человек, который.» . «Что общего и чем отличаются?» . «Четвёртый лишний» . «Что делает человек, который работает» .

7. Игры с разными видами конструктора.

Беседа на тему «Что я знаю о заводе?»

Цель : Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Задачи :

1. Закрепить знания о заводах.

2. Обратить внимание детей на то, как нужны нашей стране разные заводы.

3. Пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Предварительная работа : подбор соответствующих книг, фотографий, иллюстраций, которые дети рассматривали по вечерам и в утренние часы.

Рисование

Ручной труд

Сюжетно – ролевая игра «Выплавка металла»

«Стройплощадка»

«Строительство завода»

«Вот они заводы»

Дидактические игры

Дидактические игры

Игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения .)

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Подвижная игра «Попади в колокольчик»

Подвижная игра «Поймай огонек»

Экспериментирование






















Ели вы хотите жить в относительно тихой и экологичной пригородной зоне, вам, скорее всего, придется выбрать одну из сельскохозяйственных профессий.

Ниже мы перечисляем наиболее значимые среди них и предлагаем соответствующие актуальные вакансии.

Животноводческие специальности

Животноводство в России — это преимущественно птицеводство и выращивание крупного рогатого скота (коров) с целью получения молока или мяса. В меньшей мере распространено разведение свиней, овец, коз, кроликов.

Вот ассортимент животноводческих профессий:

  • ветеринарный врач — лечит скот, контролирует эпидемиологическую обстановку;
  • зоотехник — занимается селекцией, распределяет пастбища и корма, обеспечивает благоприятные условия для содержания животных;
  • оператор по приготовлению кормов — отвечает за кормление животных;
  • доярка — доит коров, ухаживает за ними;
  • зооинженер — организует мероприятия для повышения эффективности комплекса;
  • птичница (оператор птицефабрики) — ухаживает за курами;
  • инженер-техник — настраивает и ремонтирует оборудование.

Также современные фермы обычно имеют в штате менеджеров по продажам и рекламе, маркетологов.

Какие плюсы и минусы имеет работа на птицефабриках либо фермах, предназначенных для разведения скота?

Данный труд, как правило, оплачивается чуть лучше, нежели полеводческий. Он широко востребован. Однако обязанности животновода достаточно тяжелы: к сожалению, далеко не все фермы оснащены современным оборудованием.

Свежие вакансии по отрасли в целом смотрите . Обратите внимание, что некоторые специалисты с сельскохозяйственным образованием имеют шансы трудоустроиться в Москве — см. и .

Растениеводческие профессии

В РФ выращивают по большей части зерновые и овощи. Соответственно, спросом пользуются следующие специальности:

  • агроном — планирует, регулирует и совершенствует производство, организует деятельность коллектива;
  • селекционер — отвечает за подбор сортов, контролирует специальный уход за посевами;
  • техник по хранению и переработке;
  • садовод — занимается выращиванием плодовых культур, фруктов;
  • овощевод — ухаживает за корнеплодами, картофелем;
  • механизатор — работает на сельскохозяйственных машинах.

В зависимости от типа производства могут требоваться профессионалы и более узкой специализации.

Работа растениевода — далеко не всегда тяжелый физический труд. Данная отрасль немыслима без машин. Правда, машины эти часто оказываются устаревшими — не все колхозы смогли перейти на рыночные условия существования.

Фермерская работа

Наиболее престижное дело на селе — ведение собственного фермерского хозяйства. Оно может быть ориентировано на любое направление (от выращивания картофеля до производства мяса).

Смысл регистрировать свою фирму есть тогда, когда имеется шанс легко нанять относительно дешевую рабочую силу и получить реально перспективные ресурсы — плодородную землю, места для выпаса и др.

Для начала определим, что такое отрасль экономики. Экономика представляет собой хозяйство страны, различные производства. Так как производить можно огромное количество товаров и услуг, то и субъекты экономики объединяются между собой для производства смежных товаров или услуг. Каждое такое предприятие работает с определёнными ресурсами, которые необходимы для производства данного товара или услуги. Оно работает на определённого потребителя, который испытывает потребность в данном товаре или услуге. То есть оно стремится определить и учесть особенности его поведения. И в конце концов оно использует определённую технологию производства. То есть отрасль экономики - это общность производств и предприятий, которые изготавливают одинаковую продукции по схожей технологии.

Экономика состоит из двух сфер: материального производства и сферы услуг. К первой относятся, например, сельское хозяйство, промышленность, лесное хозяйство и так далее. Ко второй образование, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение и так далее.

Примеры профессий

Теперь, когда мы выяснили, что такое отрасль экономики, приведём примеры профессий, которые относятся к разным отраслям экономики.

  • Вспомним такую профессию, как животновод. Им называют человека, который разводит и выращивает различные виды сельскохозяйственных животных. Данная профессия относится к отрасли сельского хозяйства.
  • Фармацевт (или же аптекарь) также часто встречающаяся в нашей бытовой жизни профессия. Но она относится уже к сфере здравоохранения.
  • В отрасли промышленности трудятся инженеры, которые создают новые разработки.
  • Всем нам также очень хороша знакома профессия преподавателя в школе или другом учебном заведения. Она относится к сфере образования.
  • К отрасли культуры и искусства относится профессия актёра.
  • Для нашей жизни важна охрана окружающей среды. Отметим профессию лесника. Она заключается в охране леса, его защите от болезней, работе по посеву и посадке леса, уходу за ним, прокладке лесных дорог, заготовке и переработке лесной продукции. Она относится к отрасли лесного хозяйства.

Специалисты в области промышленности всегда востребованы. К тому же, работа в данной сфере доставит вам удовольствие, ведь она по сути является творческой.

Итак, какие же профессии связаны с промышленностью?

1. АВТОМАТЧИК. Это специалист, который работает на предприятиях машиностроения и металлообработки. Его задача - осуществлять обработку деталей различной сложности, производить наладку станков, а также заправлять металлозаготовку в станок. Кроме этого, автоматчик обязан следить за состоянием режущего инструмента и следить за тем, чтобы все изделия были выполнены качественно. Автоматчик должен обладать отличной оперативной памятью, устойчивостью, техническим мышлением, аккуратностью и терпением.

2. ТЕХНОЛОГ НА ПРОИЗВОДСТВЕ - одна из профессий в лёгкой промышленности. Данная профессия предполагает умение контролировать качество материалов и продукции, а также следить за всем процессом. Важно, чтобы человек был требовательным, внимательным, а самое главное - это умение принимать решения. Если вы хотите работать в сфере лёгкой промышленности, то лучше всего будет поступать в отраслевой вуз. Там вы сможете найти огромное количество специальностей, связанных с различными видами производства.

3. ИНЖЕНЕР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ. просто обязан иметь способность руководителя, его задача - следить за тем, чтобы рабочие соблюдали правила безопасности . Инженер обязан уметь устанавливать оборудование, а также вести ремонтные работы. Найти работу вам не составит большого труда, ведь эта профессия всегда востребована.

4. СТОЛЯР - это профессия, которая представляет собой самые разные умения. Наиболее востребована профессия столяр в жилищном строительстве, а также в мебельном производстве. Работающий по данной профессии обязан свободно владеть столярными инструментами и уметь работать на станках. Столяр должен обладать такими качествами, как воображение, художественный вкус, аккуратность, моторная память, терпение.

5. ЖЕСТЯНЩИК. Занимается изготовлением и ремонтом деталей. Жестянщики очень востребованы в автосервисах. Они правят вмятины на капотах, кабинах, крышах автомобилей. Жестянщик должен быть аккуратным, уравновешенным, иметь хорошее воображение.

Загрузка...