decorininterior.ru

Информационный проект "мой город". Проектная работа "мой город" Памятники и музеи Северодвинска

Творческое название проекта: Мой самый лучший город на земле

Этот город стоит посредине земле,
Посредине земли, что зовется Россией,
Здесь и корни твои, здесь и ветви твои,
Они держат тебя и дают тебе силы.
С. Лахненко.

Возраст учащихся-участников проекта

Учащиеся 4-11 классов. Творческими группами класса, семьями (дети совместно с родителями), индивидуально.

Авторское право и безопасность в Интернете

В своих работах вам, наверняка, придется использовать материалы из газет и Интернета, как это сделать, не нарушая закона об авторском праве? Обязательно загляните на страницы:

Цели и задачи проекта

Цель :Воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Бердска.

Задачи:

1.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности по краеведению;

2.Продвижение чтения краеведческой литературы

3.Привлечение внимания детей к истории родного города через использование современных интернет-технологий.

Краткая аннотация проекта

Любите ли вы свой город? Гордитесь ли им? Порой мы не очень-то бережно относимся к истории родного края и забываем о том, что наше настоящее и будущее невозможно без прошлого.

Этот проект поможет вам больше узнать о городе, в котором родились и в котором вам предстоит жить. Каждый город примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади. Есть они и в нашем городе.

Давайте вместе соберем материал о достопримечательностях нашего родного города. И покажем всем, что наш Бердск - самый лучший город на земле.

Для своих исследований можно выбрать любой объект из ментальной карты, а можно дополнить её своими предложениями.

Достопримечательность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т.п.Википедия

Ключевые слова

Достопримечательность, Город Бердск, Родина, Памятник, История, Гордость, Слава, Природа, Архитектура, Археология.

Проблемный вопрос проекта

В чём красота родного города?

Какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Памятники города

Вопрос для исследования:

Какие памятники города имеют статус объектов историко-культурного наследия?

Цель исследования:

Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Бердска.

2. Тема: Природные достопримечательности города

Вопрос для исследования:

Какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?

Цель исследования:

Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Бердска.

3. Тема: Мемориальные доски города

Вопрос для исследования:

В память о каких выдающихся личностях установлены мемориальные доски в нашем города?

Цель исследования:

Провести сбор информации о личностях, в память о которых установлены мемориальные доски в Бердске.

Продолжительность работы над проектом

  • Проект рассчитан на 5 месяцев: с 20 декабря 2011 по 20 апреля 2012 года.

Этапы проекта и сроки реализации каждого этапа:

3 этап: выбор формы и сервисов веб 2.0 для представления результатов исследования (20 февраля - 20 марта);

Зарегистрироваться в ВикиСибириаде:Справка:Регистрация

Заполнить страницу участника;

Зарегистрироваться на странице проекта в таблице Участники проекта;

Cоздать страницу конкурсной работы;

5 этап: подведение итогов: май 2012 года

Критерии оценивания работ учащихся

  • информативность представленной проектной работы
  • полнота раскрытия темы
  • использование современных интернет-технологий в работе
  • правильность офорления работы, с учетом авторских прав

Создание страницы конкурсной работы

Наберите в поисковой строке Проект Достопримечательности города Бердска/ Фамилия, Имя(ваше), и нажмите "перейти". Создайте статью с таким названием. Название статьи может быть такое "Проект Достопримечательности города Бердска/ Иванова Аня Конкурсная работа создается с помощью Шаблона . Шаблон нужно скопировать и в режиме «правка» вставить на страницу конкурсной работы, нажать «сохранить».

Кроме текста конкурсная работа может содержать:

  • Playcast (музыкальную открытку, запись стихотворения или песни)
  • Ленту времени исторического/географического периода, жизни и творчества персонажа, отрезка времени событий

Таблица участников проекта

  1. В режиме "Правка " внесите данные о себе в таблицу:
  • Оформите ссылку на свою страницу: Слева пишется название страницы участника, справа - фамилия и имя участника.
  • Укажите свою школу:Школа №13
  • Оформите ссылку на страницу конкурсной работы: Слева пишется название страницы конкурсной работы, справа - название работы.
  • Укажите ФИО руководителя или родителя, которые помогали вам в работе: Фамилия Имя Отчество, должность
Ф.И. участника Школа Название конкурсной работы Ф.И.О. руководителя, должность
1.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»
Тема проекта: «Достопримечательности моего города».
Тип проекта: индивидуальный.
Вид проекта: творчески-познавательный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.
Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.
Содержание проекта
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)
Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.
Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.
Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.
Цели проекта:
формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
формирование представлений о достопримечательностях города;
воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
воспитание гражданина и патриота своей страны;
обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
расширение кругозора воспитанниц.
Задачи проекта:
знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
создавать возможности для накопления субъектного опыта:
- опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;
- опыт самостоятельного получения информации;
- опыт осуществления способов деятельности;
- опыт творческой деятельности.

Предполагаемый результат
Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Подбор материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ детский сад №4)

Проект «Достопримечательности города Кирово-Чепецка», посвященный 60-летию города

Паспорт проекта.

Название проекта: «Достопримечательности города Кирово – Чепецка»

Консультант: – старший воспитатель.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Кирово – Чепецка Кировской области .

Продолжительность: среднесрочный проект (Январь 2015 года – май 2015 г.)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность , осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности ; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями.

Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский совместный проект.

Цель проекта: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта:

    Знакомство воспитанников с прошлым и настоящим родного города. Познакомить, расширить знания воспитанников о символике своего города. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанники. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты:

    Дошкольники приобретут знания об истории города, символике. Расширят представления о достопримечательностях города Кирово – Чепецка. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Продукт проекта:

Фотоальбом «Любимый уголок города».

«Достопримечательности города Кирово – Чепецка»

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ()

Актуальность и значимость.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанников искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанниками по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

План мероприятий к проекту

«Достопримечательности города Кирово – Чепецк».

Организационный этап.

Цель: создание условий для реализации проекта.


Основной этап.

Цель: формирование у детей представлений о достопримечательностях города Кирово – Чепецк. Воспитание любви и уважения к родному городу.

Наименование мероприятия

Ответственные

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Воспитатели

Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Старый и новый город».

Беседа на тему: «Гордимся тобой, наш город родной».

Заучивание стихов о родном городе.

Беседа о исторических названий улиц.

Знакомство с символикой родного города. Изготовление панно «Герб города» (с участием родителей).

Воспитатели,

родители.

Целевая прогулка по ближайшим улицам города.

Воспитатели

Рисование на тему «Дом, в котором я живу».

Воспитатели,

родители

Фотографирование любимых уголков города детей при участии родителей.

Родители

Составление рассказов на тему: «Город, который я люблю».

Воспитатели,

родители

Результативный этап.

Цель: анализ уровня знаний детей о достопримечательностях нашего города.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Достопримечательности моего города»
Работа ученицы 3 «Д» класса:
Садыковой Софьи
МАОУ «средняя школа № 8»
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «средняя школа №8»
Довбня Светлана Владимировна

Г. Когалым

2015г
Аннотация
Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о
городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только
нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю
жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые
здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том,
насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими
друзьями. Прошлым летом я была в другом городе, который по праву можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись домой, я обнаружила,
какой он красивый, добрый, родной, самый лучший – Мой Город! Я живу в
городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей. Со
временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём.
Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю.
От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего
города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное
утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна
не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей
страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история
может быть очень давней и очень увлекательной!
Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на
наши жизни? Соотносим ли мы появление, развитие и становление города с
историей своей семьи?
Над проектом работа строилась индивидуально. В ходе работы логично и
последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект
может заинтересовать как учащихся, так и родителей.

Оглавление
Введение……………………………………………………………............................3­ 4
Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5
Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6
2.1. История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9
2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………......................10
Список источников информации……………………………………………………...10
Приложения

3
Введение
Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий никогда
не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало
интересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю
моего города и историю возникновения достопримечательностей.
Кто на самолете, кто на вертолете,
Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край.
Возводили люди город на болоте,
Чтобы каждый прибывший счастье повстречал.
Когалым ­ это город встреч
И таких удивительных судеб.
Нас он учит любовь беречь,
Потому так и дорог людям. (Наталия Бортэ)
В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально.
Основополагающий вопрос
Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей?
Объект моего исследования история возникновения города Когалыма
Предмет исследования достопримечательности города Когалыма
Гипотеза
Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей

Цель
познакомиться с историей своего города,
с историей появления
достопримечательностей.
Задачи
4
Найти понятие, что такое «достопримечательности»?
Выяснить историю города Когалыма?
Выяснить историю достопримечательностей города?
План исследования
1. Найти и изучить необходимый материал в учебниках, справочниках,
энциклопедиях, интернете.
2. Провести опрос.
3. Провести исследование по опросу
4. Сделать вывод
В результате проделанной работы я:
1. узнала, историю возникновения своего города Когалыма, подготовила
сообщение по этой теме для своих одноклассников;
2. изучила всю информацию о достопримечательностях моего города и
составила для одноклассников буклет;
3. рассказала о своём исследовании одноклассникам и помогла в участии в
конкурсе.
Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что
«Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь
месту

заслуживающий

внимания».
Я решила узнать
историю своего города. Вместе с родителями провели

колоссальную работу по изучению памятных мест нашего города. Мы посетили
библиотеку, посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения
сведений мы посетили краеведческий музей в городе Когалыме, где нас очень
подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным
5
материалам я много узнала об истории возникновения моего города и роли
достопримечательностей в истории города. К исследовательской работе были
подключены не только родители, но и одноклассники.
Глава 2. История моего города
Занявшись исследованием, я полагалась на документальную информацию и узнала
историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который
появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания
Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города
были обнаружены несколько нефтяных месторождений, вокруг которых очень
быстро разрастался безымянный поселок. Статус рабочего поселка с названием
Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была
добыта первая нефть. Город очень быстро строился, в 1981 году был сдан в
эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество
учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах.
Статус города поселок Когалымский получил в 1985 году, к этому году его
населяли уже более сорока тысяч жителей.
О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по
одной от хантыйского «коголым» ­ топь, гиблое место, болотистая земля. А
согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало,
в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.

2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города.

Памятник
«Летописи России»
«Капля жизни»
Памятник воинам­
интернационалистам
Степан Ананьевич
Повх (1929­1972)
Церковный
комплекс
Патриаршего
Подворья Свято­
Успенского
Пюхтицкого
женского монастыря
Медведица с
резвящимися
медвежатами
является работой известного скульптора Зураба
Константиновича Церетели. Подарен он был городу и его
жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании
«ЛУКОЙЛ».
Торжественное открытие состоялось 7
сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в
виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных
6
лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По
словам Зураба Константиновича,
все эти книги
символизируют лестницу, по которой человек поднимается
на вершину знаний.
скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям
города в честь 10­летия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Открыт 7 сентября 2001 года.
Автор ­ заслуженный
художник России, секретарь Союза художников, лауреат
премии Москвы – Андрей Николаевич Ковальчук,
заслуженный архитектор России П.П. Павлов.
Установлена на «Рябиновом бульваре».
заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года.
Памятник погибшим в Афганскую войну.
буровой мастер, непосредственный участник открытия и
эксплуатации многих нефтяных месторождений Западной
Сибири.
Кавалер орденов Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени. Награжден медалью «За
доблестный труд»,
знаком «Отличник нефтяной
промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица
и сквер в Когалыме, где ему установлен бронзовый бюст
(2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз»,
одно из нефтяных месторождений.
строительство храма началось 21 августа 1994 года по
проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в
псковско­новгородском стиле 16 в. Иконы главного
иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры.
Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный
храм в честь Иоанна Предтечи, колокольня, водосвятная
часовня, воскресная школа.
В 2010 году с возведением современного офисного здания
Администрации города окончательные очертания приобрел
архитектурный комплекс, составляющий единое целое с
Дворцом бракосочетания и прилегающим к двум зданиям
сквером. Скульптурная композиция ­ подарок президента
нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова.

Молодежный
творческий центр
«Метро»
Стела в память об
эпохе
первопроходцев на
севере и их любви к
легендарной группе
«Битлз»
Детская Школа
искусств
Парк детской
скульптуры
Медведица с резвящимися медвежатами украсила
территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.
7
Композиция является символом крепких семейных уз,
долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому,
что геральдический символ нашего города – медведь.
Одним из крупных развлекательных центров города является
молодежный творческий центр «Метро», который был
открыт 29 декабря 2000 года. Основные направления
деятельности учреждения: кружки и клубы, организация
досуга детей дошкольного возраста и подростковой
молодежи, просветительская деятельность, организация и
проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки,
фестивали.
В 2003 году была открыта стела в память об эпохе
первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе
«Битлз». Памятник имеет высоту около 6 метров и
объединяет сразу несколько символов:
яблоко с
грампластинкой как знак ливерпульской четверки и
электрогитару с советской звездой как знак комсомольской
молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили
в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что
это первый в России памятник «Битлз».
основана в 1984 году.
Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования
детей художественно­эстетической направленности. В школе
ведется обучение игре на фортепиано, скрипке, тубе,
саксофоне, флейте, баяне, аккордеоне, домре, сольному
пению, а также обучение изобразительному искусству.
Сегодня Школа искусств располагает двумя концертными
залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты,
классные и сольные концерты, фестивали и конкурсы,
мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли,
вручение дипломов выпускникам и т.д.
открыт 8 сентября 2005 года в канун праздничных
мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении
5 лет коллекционируя лучшие работы юных скульпторов,
директор музея изобразительных искусств В.
Вербицкий и руководитель студии «Беловодье»
Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского
8
парка. Первым жителем «Лукоморья» стал «Кот ученый».

Культурно­
досуговый комплекс
«Янтарь»
Крытый ледовый
дворец «Айсберг»
Музей
изобразительных
искусств
«Слава труду»
«Парк военной
техники»
«После вахты»
лучших

зарубежных,
Эта работа была первой скульптурой – победительницей
студии на одном из окружных конкурсов детского
творчества.
открыт в 1988 году. В большом зале «Янтаря», оснащенном
системой звука DOLBI DIGITAL, проходят кинопоказы,
премьеры
отечественных
художественных и анимационных фильмов. На сцене
«Янтаря» проходят торжественные собрания, фестивали,
конкурсы. Ежегодный фестиваль отечественного кино
«Золотая лента» включен в Федеральную программу
«Культура России» и окружную программу «Культура
Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь» начинает
театральный и концертный сезон.
с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году.
Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные
матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое
троеборье, массовое катание на ледовом поле, аэробика,
адаптивная физкультура, каратэ.
открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г.
получил статус музея. Начало формирования фондовой
коллекции было положено Тюменским художественным
музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до
1992 года. В течение всех последующих лет музей
комплектует фонды самостоятельно,
произведениями
современных художников нашей страны. Фонды музея
пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель,
О. Яновской, А. Акристас и др. Музей ведёт активную
выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок
в год (в том числе и выездных).
скульптурная композиция в честь первооткрывателей
когалымской нефти. Решение о строительстве принято 28
сентября 1988 года, открыт в 1989 году.
25 августа 1998 года появился музей техники под открытым
небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась
ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154.
малая скульптурная форма. Автор – народный художник,


9
Алекперова. Установлен возле ЕРИЦ на ул. Мира в июле
2010 года.

«Мальчик,
играющий с
собакой»
Малая скульптурная форма. Автор – народный художник,
лауреат Госпремии РФ, заслуженный художник России
А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу
фонда региональных социальных программ Вагита
Алекперова. Установлен на ул. Мира, вблизи Поющего
фонтана, в июле 2010 года.
(Приложение 1)
2.2. Практическое исследование
На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам
об истории нашего города. И провела опрос на тему: «Знаете ли вы
достопримечательности своего города?». После чего сделала вывод, что многие
ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.
да,знаю
знаю, но не все
видел, но не
задумывался
не знаю, мне не
интересно
Я
составила
буклет
«Достопримечательности
твоего
города»,
раздала одноклассникам и предложила нарисовать любимое место
в городе. В итоге мои одноклассники приняла участие в городском
конкурсе «Мой любимый город» и получили благодарственные
(Приложение 2)
письма от
городского краеведческого музея.

Вывод: моя работа немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы
живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма.

10
Заключение.
Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма.
Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения,
изучила историю возникновения моего
города, выяснила, что большинство
достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей. Я надеюсь, что
мы ­ дети будем продолжать писать историю нашего города, и на улицах Когалыма
появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём
городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.
Список литературы
1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение
«Краеведческий музей» города Когалым.
2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.
«Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос. изд­во 1995г.
3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»
М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с.
4. http://kogvest.ru/article/50729/

Приложение 1
«Медведица с резвящимися медвежатами» «Слава труду»
Приложение 2

Загрузка...