decorininterior.ru

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Познание Брейн ринг для педагогов доу по фгос

Брэйн-ринг

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

*воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО

по теме

«Создание единого образовательного пространства

«Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Организатор и руководитель

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

И.В. Ануфриева

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

……………………………………………………………………

…………………………………..

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Брэйн-ринг

«Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме

«Взаимодействие семьи и ДОУ».

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Слайды.

Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма – внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя»

(время выполнения 5 минут)

  1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
  2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
  3. ПЕДАГОГИ
  4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)

5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)

6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится –

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

  1. Традиционные формы работы (уберите лишнее)

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

– фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.

В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Ситуация 2.

Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми. Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.

Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Что было неправильного в действии воспитателя?

людмила ямалова
«Повышение экологической компетенции педагогов» - брейн-ринг для воспитателей

ТЕМА : «»

(Брейн-ринг для воспитателей )

Цель : Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах экологии . Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей .

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов » .

Президент Российской Федерации Владимир Путин 10 августа 2012 года подписал Указ об объявлении 2013 года Годом охраны окружающей среды, президент Башкортостана Рустэм Хамитов 6 декабря 2012 года также подписал Указ об объявлении 2013 года «Годом Окружающей Среды» . Год охраны окружающей среды в Республике Башкортостан пройдёт под девизом : «Сохраним своё завтра!» . Имеется эмблема года. Лучшим проектом эмблемы признана работа заслуженного работника печати и массовой информации, члена Союза журналистов Российской Федерации и Республики Башкортостан, художественного редактора газеты «Башкортостан» Насиха Хуббутдиновича Халисова. На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне капли воды. Как сообщил автор работы, птица беркут изображена на эмблеме неслучайно. - Беркуты выбирают местом обитания только экологически чистые районы , - сказал Насих Хуббутдинович. Фон эмблемы – капля воды - состоит из трех цветов – голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг республики.

Сегодня Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри) .

Конкурс № 1. «Экологическая разминка »

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1 «Следопыты»

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

3. Наука о животных. (Зоология)

4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

7. Самец кукушки. (Кукух)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

9. Какую траву любят кошки? (Валериана)

Вопросы для команды № 2»Друзья природы»

1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

2. Лесной петух. (Глухарь)

3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется)

6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

7. Пингвин птица или животное? (Птица)

8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс №2 «Отгадай по описанию» .

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро с «жиров» . Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц) .

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб) .

Команде «Друзья природы» .

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка) .

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза) .

Спасибо нашим педагогам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов : мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе!

Конкурс №3 (для обеих команд)

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф) .

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук) .

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи) .

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары) .

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи.

Конкурс № 4. «Экологический кроссворд »

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику . Оценивается правильность и быстрота выполнения.

1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)

2. Бабочка эта «сухопутная» : летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское» .(Адмирал)

3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)

4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)

5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник» , «чирьева трава» . (Подорожник)

7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется : вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)

8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)

9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 5 «Народные приметы» (работают обе команды вместе)

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне. (Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – к дождю

Воробьи в пыли купаются – к дождю

Около луны звезда народилась – к потеплению

Собаки катаются – к пурге

Жюри подводит итоги

Конкурс№6 Словесная игра «Кузовок» .

(в этот кузовок мы будем класть слова-рифмы, оканчивающиеся на «-ок» к слову «кузовок» (например, я кладу в кузовок-грибок) .

Конкурс№7» Составь пословицу».

(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить) .

Команде «Следопыты» .

Земля - заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

Психологическая разгрузка.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох) . Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание) . Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох) . Уронить обессилено руки вдоль тела : лень двигать тяжелыми руками. (Упражнение повторить 2-3 раза) .

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде «Друзья природы» .

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты» .

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!» .

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Уважаемые коллеги! Наши конкурсные испытания завершены. Верю, что плохих поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе : в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.

«Сохраним своё завтра» .

юлия кель
Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Цель : повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно -эстетическому направлению.

Задачи :

Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов ;

Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов .

В игре принимают участие все педагоги ДОУ .

Участники игры делятся на 2 команды (путём жеребьёвки) .

Команды отвечают по очереди, по принципу кто быстрее нажмёт «красную» кнопку, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре. Победителям игры вручается Диплом победителя «Деловой игры» .

Оборудование : 2 стола для команд, 2 «красные кнопки» , кроссворды, карточки с вопросами для 1 конкурса, наборы разрезных картинок (4 набора, портреты художников и репродукции картин, ребусы «Великие художники » , наборы для творчества.

Ход игры:

Командам дается 5 минут для придумывания названия своей команды и эмблемы, которые должны соответствовать теме деловой игры.

1 конкурс «Калейдоскоп изобразительного искусства»

На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны подходят, берут по 4 карточки с вопросами и возвращаются к своим командам. Команды отвечают по очереди на каждый вопрос (каждый член команды) .

Вопросы :

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника , сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

5. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

6. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

7. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

8. Художник , в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

2 конкурс «Угадай-ка» (решение кроссворда) - каждая команда получает кроссворд, за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл + 1 балл, за досрочный ответ на основной вопрос.

Разгадав кроссворды, вы узнаете вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному (ИСКУССТВО)

1 кроссворд

1. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу (ЖИВОПИСЬ)

2. Публичное представление достижений в области экономики, науки, искусства и т. д. (ВЫСТАВКА)

3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и посёлки (АРХИТЕКТУРА)

(ХУДОЖНИК )

5. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

6. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

7. Небольшая доска, на которой художник смешивает краски (ПАЛИТРА)

8. Художник , написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

9. Изображение одного человека в живописи (ПОРТРЕТ)

2 кроссворд :

1. Художник , изображающий военные сражения (БАТАЛИИ)

2. Художник , работающий в жанре скульптуры (СКУЛЬПТОР)

3. Произведение живописи, обладающее законченным характером (КАРТИНА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК )

5. Художник , посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

6. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

7. Изображение неодушевлённых предметов (НАТЮРМОРТ)

8. Русский художник , мастер «пейзажного настроения» , написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

9. Распределение предметов и фигур в пространстве (КОМПОЗИЦИЯ)

3 конкурс «Художественное творчество » Каждая команда называет материалы, используемые в детском саду методом пин-понга, выигрывает та команда, которая назвала последней.

1 задание.

Назовите виды рисования по тематике :

Сюжетное

По замыслу

Предметное

Декоративное

Рисование-фантазия

Назовите традиционные приемы рисования :

Приманиванием

Назовите нетрадиционные приемы рисования :

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Печать поролоном

Свеча + акварель

Рисование ватными палочками

Отпечатки листьев

Рисование песком

Рисование мятой бумагой

Кляксография

2 задание.

Разрезные картинки. Каждая команда собирает по 2 картинки и угадывает её название. Команда справившееся, быстрее, чем соперники и ответившая правильно, получает 1 балл.

3 задание.

Для 1 команды : Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и его репродукции.

Для 2 команды : Выберите из представленных портретов портрет И. Шишкина и его репродукции.

4 конкурс «Ребусы. Великие художники »

Каждая команда получает по 6 ребусов, за каждый отгаданный верно ребус, команда получает 1 балл.

5 конкурс «Умелец» Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала приглашения на праздник «Выпускной в детском саду» - за творчество и представление своей работы, каждая команда получает 1 балл.

В конце игры подводятся итоги и победители получают Дипломы игры.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

«Роспись камней». Художественно–эстетическое развитие старших дошкольников Програмные задачи: Совершенчтвовать умение составлять узор на камне, красиво его располагать, заполняя края и середину. Использовать приемы.

Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная областьпознавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Игра в форме «мозгового штурма»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста

«Педагогический ринг»

Подготовила воспитатель:

Грачёва О.А.

Ноябрьск 2016г.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает шоколадную медаль.

Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

- заведующий МБДОУ «Волошка», уважаемая И.Н. Малевич;

- заместитель заведующего по воспитательной работе, уважаемая Н.Р. Камынина.

Итак, начинаем нашу игру!!!

На ринге встречаются две команды:

1 команда «Лидер»;

2 команда «Фортуна».

Прошу команды занять свои места.

1 раунд. «Мозговая разминка». (Бой в бубен!!!)

(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

    Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

    Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

    Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

    Земля, где ты родился? (Родина).

    Древнее название России? (Русь).

    Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

    Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

    Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

    Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

    Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

    Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

    Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

    Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

    Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

    Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

    Официальная эмблема государства? (Герб).

    То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Бой в бубен!!!)

1 команда.

    Объясните понятие.

Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

    Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

2 команда.

    Цель нравственно – патриотического воспитания:

    Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд. «Мозговая атака». (Бой в бубен!!!)

Герб

Гимн

Россия

Честь

Родина

Москва

Война

Победа

Ордена

Память

4 раунд. «Бой пословиц». (Бой в бубен!!!)

1 команда.

Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда.

Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ!!!

Музыкальная пауза «С чего начинается Родина»

5 раунд. «Мозголомы». (Бой в бубен!!!)

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

    раунд. «Черный ящик». (Бой в бубен!!!)

Против команд играют родители ДОУ.

Внимание! Вопрос!

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

А.С. Макаренко

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Подведение итогов жюри.

Клип «Родина».

Список литературы:

    Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.

    Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.

    Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.

    Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.

    Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.

    Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.

    Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.

Цель:

Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.

Развивать потребность соблюдать правила природопользования.

Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.

Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений

Развивать связную речь дошкольников .

Развивать наблюдательность и воображение.

Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой

Ход мероприятия в детском саду:

Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: - Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?

Любите ли вы весну?

А за что вы любите весну?

(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)

А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.

Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».

Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».

(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.

2. Подсказки не допускаются.

3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.

4. За правильный ответ команда получает фишку.

I задача «Разминка» «Запомни и выложи»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.

(Победитель получает фишку)

II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»

В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.

(Победитель получает фишку)

1 Конкурс: «Все перепуталось»

(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.

(Победитель получает фишку)

2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».

(Дети условно делятся на пары)

Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.


(Победитель получает фишку)

(физкультминутка на выбор воспитателя)

3 Конкурс: «Черный ящик»

Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?

(Крапива)

(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)

Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)

Задача для 1 команды:

Зайчик играл в футбол и ранил лапку.

Задача для 2 команды:

Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.

(Подорожник) (Мать-и-мачеха)

Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.

(Победитель получает фишку)

Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.

4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...?»

1. ... Птенца, который выпал из гнезда?

2. ... Мальчика, который разоряет птичье гнездо?

3. ... Птичку, которая села к вам на подоконник?

4. ... Мальчика с рогаткой в руках?

Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.

5 Конкурс «Почтовый ящик»

В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Письмо от волка.

Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, ​​ спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.

Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.

6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить...»

Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.

Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.

Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.

Загрузка...