decorininterior.ru

Музыкант как профессия. Профессии, связанные с музыкой Какую работу выполняют люди профессии музыкант

Музыкантам, как и любым другим представителям творческих профессий, общество привыкло так активно петь дифирамбы, что иногда создается впечатление, будто жизнь исполнителей и композиторов напрочь лишена изъянов. Не менее десяти лет старательного обучения в учебных заведениях, по-видимому, представляются людям как приятная и увлекательная поездка на аттракционе в парке отдыха. Бесчисленные часы домашних занятий, заучивание наизусть ненавистных произведений, скучное знакомство с теорией и сухая механическая практика – всё это мало волнует человека далекого от музыки. Главное, считает он, что на выходе из учебного заведения музыканта уже поджидает успех, слава и приличные гонорары. Чем не сказка?

В противоположность таким заблуждениям, действительность оказывается куда сложнее и прозаичнее. С трудностями музыкант столкнется на первых же этапах обучения, и разлучиться с ними ему будет не суждено до самого завершения своей карьеры. Впрочем, до собственно карьеры дело доходит только у единиц, остальные в лучшем случае находят себя в других профессиях.

Думаете, утрирую? Если бы. В противовес елейному общественному мнению приведу свои личные наблюдения о сути профессии музыканта. Может быть, где-то я окажусь необъективным или чрезмерно пессимистичным, но таково уж мое личное мнение.

Обучение

Итак, путь к головокружительным высотам исполнительского мастерства, как правило, начинается с музыкальной школы и репетиторов или самоучителя. Второй вариант заканчивается положительно, только если учащийся осваивает инструмент для игры в поп- или рок-группе. Таких людей можно смело причислять к музыкантам-любителям, но не принижать за это их достоинства – среди подобной публики также встречаются самородки. Однако речь сейчас не о самоучках – у них другие цели и потому трудности, с которыми им приходится сталкиваться, оказываются несколько иного рода.

Что же качается человека, решившего посвятить свою жизнь музыке, то его ожидают долгие годы упорного и беспрерывного труда. Даже если учащийся «горит» музыкой, интересные и полезные занятия с преподавателями будут у него уравновешиваться скучнейшими упражнениями на технику, которым по всем правилам стоит уделять не менее полутора часа в день. Общее время ежедневных занятий – от трех до восьми часов.

Выходных у настоящих музыкантов не бывает. Не жизнь, а праздник.

Если кому-то кажется, что изучить понравившееся произведение можно сразу, разобрав ноты и сыграв его на своем инструменте, то он глубоко ошибается. Разумеется, речь идет не о популярных песнях и мелодиях. Одна из импровизаций Чарли Паркера? Соната Скарлатти? Выучите за день? Предположим. Но хорошо сыграете только через полгода. Для начала необходимо будет добиться полного автоматизма в игре и только после этого приступать к поиску верных интонации.

Короче говоря, с лету сыграть с душой не получится. Не получалось даже у выдающихся музыкантов.

Если человеку вздумалось учиться музыке в провинции, перед ним возникнет еще одна проблема – выбор толкового педагога. Чем дальше населенный пункт расположен от столицы и крупных городов, тем меньше шансов найти действительно хорошего учителя. В случае с маленькими городами вступает в силу негласный закон: кто умеет, тот делает; кто не умеет, учит других. Такие преподаватели не только горазды путать Баха с Бетховеном, но и способны в буквальном смысле нанести вред своим ученикам. Например, нередки случаи, когда в процессе обучения у детей формировалась неправильная посадка, что могло привести к развитию сколиоза и остеохондроза. Не лучший из побочных эффектов обучения музыке. Подобных педагогов, к счастью, не так уж и много, но они еще встречаются в учебных заведениях, поэтому надо быть крайне осторожным при выборе наставника.

Также следует понимать, что если желание стать музыкантом застало вас врасплох уже в юношестве, то развивать технику игры может быть мучительно трудно. У детей организм только формируется и потому все возлагаемые на них нагрузки способствуют развитию слуха, гибкости суставов и подобному. Но уже подросткам приходится в процессе обучения бороться с собственным телом. Как бы то ни было, даже для достижения среднего результата придется много и упорно работать в течение длительного времени.

Встречаются, конечно, и люди, которым обучение дается легче, чем остальным, но такие случаи единичны.

Трудоустройство

С освоением игры на инструменте и так все ясно – в любом учении тяжелее, чем в бою. Но так ли просто реализовать себя в любимой профессии после того, как отучился во всех возможных учебных заведениях? Как ни странно, и в этом творческом виде деятельности работают принципы, применимые также к другим специальностям. То есть, шансы на полноценную реализацию себя как музыканта зависят не только от стараний и таланта, но и от воздействия внешних факторов. Поясню.

Практически в любой сфере деятельности существует конкуренция среди профессионалов. И чем больше в стране таких людей, тем тяжелее найти себе работу. Высшие учебные заведения выпускают сотни специалистов в год, а места, на которые новоявленные специалисты могут устроиться, исчисляются десятками. Не берем в расчет людей талантливых, чьи способности были вовремя замечены – их карьера, как правило, начинается с юных лет. Но что если человек звезд с неба не хватал: инструмент с горем пополам освоил, теорию вышколил, о практике представление имеет и, несмотря на трудности, видит себя только музыкантом. Между нами говоря, для него все только начинается.

В данном случае больше всего повезет выпускникам эстрадных отделений, потому что им легче кооперироваться. Они могут запросто набрать единомышленников и сколотить собственную группу или бэнд. Другой вопрос, насколько прибыльны такие затеи, ведь помимо игры музыкантам еще надо кушать и одеваться. Мой опыт подсказывает, что даже неплохим исполнителям денег хватает только на удовлетворение базовых потребностей. Sad but true.

Если мечтаете о финансовом благополучии – ни в коем случае не идите в музыканты.

Меньше всего шансов разбогатеть у выпускников классических отделений. Исполнители, композиторы и теоретики просто обречены на безденежье, только если вдруг не случится чудо. Поступить в хороший оркестр, чтобы обеспечить себе стабильный заработок, практически нереально. Работать на одних халтурах – значит быть готовым время от времени голодать. Писать собственную музыку в академических жанрах – смерти подобно. Остается педагогическая деятельность, подработки студийным музыкантом или лабухом в ресторанах, репетиторство или освоение смежных профессий ( , например). Высокая зарплата и широкие возможности для самореализации? Нет, не слышал.

Если человек полон амбиций и жаждет явить миру свой талант, то в девяноста девяти случаях из ста его ждет крах всех надежд, сопровождающийся бездной разочарований. Такие горе-исполнители, в итоге, от невостребованности имеют свойство впадать в затяжную депрессию, которая обычно заканчивается погребением своего эго, мечтаний и радужных фантазий. Если такой музыкант не успеет переквалифицироваться, то вся его творческая деятельность очень скоро мутирует в скучную и бесперспективную рутину.

Но весь этот мрак ждет «середнячков», что же происходит с теми, кто смог преодолеть внешние обстоятельства и реализовать себя в профессии?

Там тоже не все так гладко, как хотелось бы. Во-первых, музыка будет отнимать массу времени, что неизбежно скажется на личной жизни. Повезет, только если встретится понимающий партнер, который не станет терзать музыканта за его бесконечную занятость и периодическое выпадение из бытовой сферы. Во-вторых, финансовый вопрос. Как я уже отметил выше, профессиональные музыканты миллионерами не становятся. В-третьих, успешному исполнителю и композитору на протяжении всей своей карьеры придется иметь дело с людьми творческими, а потому не всегда легкими в общении и сотрудничестве. Ну и наконец, чтобы не потерять позиции, музыкант вынужден будет беспрерывно развиваться. И это касается не только оттачивания техники, но также углубленного изучения других видов искусства, освоения новых для себя видов деятельности и других вещей.

То есть, пахать придется без остановки.

Все вышеперечисленные ужасы, на самом деле, грозят далеко не каждому и могут даже обойти человека стороной, если тот чувствует, что самим космосом ему было завещано стать музыкантом. Такое встречается крайне редко, но если уж в голову приходит мысль, что без занятия музыкой жизнь лишится самого главного, то попробовать реализовать себя в этой области наверняка стоит. Да, будет трудно. Зато ничто не сравнится с чувствами, которые переживает музыкант во время игры перед публикой. Да, на яхту накопить не получится. Но разве яхта гарантирует счастливую жизнь? Да, профессиональная деятельность будет отнимать большую часть времени. Но разве настоящая музыка этого не заслуживает?

Пусть каждый сам ответит на все вопросы и решит для себя, чем он готов пожертвовать ради своей цели и что он получит взамен при ее достижении. И если выбор все же падет именно на эту нелегкую профессию, то важно успеть осознать, что надо будет всегда выкладываться по полной, а иначе нет смысла даже пробовать.

Латышева Виктория, Иванова Алина

Мы узнали сегодня многое о музыкальных профессиях. А также выяснили, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий. А значит найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Профессии, связанные с музыкой»

Цель проекта: проследить влияние музыкальных профессий на мировоззрение подростков; выявить и определить основные профессии, связанные с музыкой в жизни современного человека.

Гипотеза: Одни утверждают, что музыкальных профессий с каждым годом становится все больше и больше, другие – что они « вымирают ». Так давайте же вместе разберемся, кто из них прав?

Задачи проекта: Познакомиться с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения; Систематизировать эти профессии; Выяснить насколько популярны эти профессии в современном обществе; Подготовить и провести исследование среди обучающихся нашей школы; Проанализировать и обобщить исследования «Моё отношение к музыкальным профессиям ».

Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка существует в различных формах, от гимна до симфонии, и в различных видах, от народной мелодии до опер. Музыка – это величайшее изобретение человечества. Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас. Мы просто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики Рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием Музыки - это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, к оторые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. И композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия - переписчик нот, современная аналогия - наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры Какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это важная музыкальная профессия. Д ирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций.

Музыканты-педагоги В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

Музыкальные организаторы Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

Другие музыкальные профессии Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

Заключение. Мы узнали сегодня многое о музыкальных профессиях. А также выяснили, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий. А значит найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

ПРИЧИНЫ УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ: Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Музыка И ЯЗЫК – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и токи, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ». Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу. Музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.

Что вдохновляет людей на музыку, на творчество?

Откуда приходит вдохновение к музыкантам, откуда берёт начало это неимоверное чувство к знаниям душевных радостей и поведение об этом всему свету.

Об этом можно долго писать, ведь это музыка её нужно чувствовать душой и телом. Тонкая натура и талант вот, кто работает в этой грани чувств и эмоций. Работа гораздо сложнее, и утомительнее чем какая-либо другая работа в другой сфере и профессии. Ведь здесь нужен талант. Талант к музыке, а тем более тем людям которые создают эту грань музыки и воплощения, без этого не обойтись!

Работа в музыке, какие работы есть в этой сфере для людей

  • Аранжировщик- композитор, музыкант в общем тот человек, который передаёт людям идею и оформляет подачу для слушателя.
  • Гусляр- это человек, который играет на гуслях. Очень необычная музыка, с древности покорившая наш век.
  • Диджей- музыкант на публику(проще говоря) Т. к. диджей создаёт музыку на глазах у публики уже с записанной композиции с помощью техники.
  • Дирижёр- это человек, который управляет целым оркестром и является помощником для музыкантов. Делая композицию цельной и единой.
  • Поэт-песенник- автор текста, автор стихов для будущей песни. Это сырой текст. Зачастую сами артисты являются авторами своих композиций.

Это были пять основных направлений в музыкальной сфере. Есть ещё и другие

  • Барабанщик играет на барабане с помощью барабанных палочек и др.
  • Басист играет на басовом предмете. Например бас гитара.
  • Бэнд-лиде - человек, который управляет группой. То есть лидер группы, музыкантов и т. д.
  • Вокалист (певец) профессионально занимается пением. Исполняет вокальные партии.
  • Гейша это девушка, женщина, которое занимается банкетом, чайными вечеринками. Искусство быть гейшой- петь, танцевать, развлекать гостей.

Композитор сочиняет музыку. Автор музыки. Певец исполняет песню, доносит до зрителя, что в наше время является единственным популярным видом в сфере музыки и тонкой грани. Он воплощает музыку в жизнь людей. Мало кто слушает классику, но музыка, качественная и красивая до сих пор в цене. Поэтому к каждой песне исполнителя (певца) подбирается особая музыка и тон, чтобы донести до зрителя, до слушателя.

Это самые основные профессии в этой нелёгкой сфере. Издавна люди учились создавать музыку. Иногда это получалось случайно, иногда долгими трудами. Цените музыку.

Возможно, Вам будет интересно.

1. Презентация профессии
Музыкантами, прежде всего, называются люди, умеющие играть на музыкальных инструментах. К представителям этой профессии также можно отнести композиторов и вокалистов, то есть тех людей, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.
Музыкант – профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы. Поэтому многие музыканты буквально «болеют» своей профессией, в хорошем смысле этого слова. При этом музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Но, выбирая эту профессию в качестве основной, следует понимать – без специального образования многого в ней добиться будет очень сложно.
Кажется, профессия музыканта появилась вместе с человеком. Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Первобытные племена использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов. История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела большое количество изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных.
Но и в настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Видимо, это одно из самых интенсивно развивающихся направлений современной культуры и искусства. Музыка превратилась в целую индустрию. При этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы. Поэтому перед музыкантами современности лежит огромный выбор точек приложения своих интересов – от классической музыки до новейших течений в шоу-бизнесе.
Преимущества профессии: разнообразие, возможности творческой реализации.
Ограничения профессии: непредсказуемое трудоустройство и карьера.

2. Тип и класс профессии
Профессия музыканта относится к типу «Человек - Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием новых художественных образов в мире музыки.
Профессия музыканта относится к классу «эвристических (творческих)». Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с творческой деятельностью, созданием новых мелодий, песен и композиций.

3. Содержание деятельности
Основная деятельность музыканта связана с исполнением композиторских произведений на различных музыкальных инструментах, с целью донести до слушателей замысел создателя произведения. С профессией музыканта часто связана и профессия певца. В таком случае в качестве музыкального инструмента человек использует свой голос и артистические способности. Также часто музыканты занимаются не только исполнением чужих, но и написаем своих произведений. В данном случае их деятельность становится близкой к работе композитора.
Основные направления деятельности музыканта:

  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, умение вести свою партию совместно с другими исполнителями;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, под руководством дирижера;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • выражение музыкального образа, его содержания и эмоциональной глубины посредством музыкальных инструментов;
  • участие в постановке и реализации концертных программ.

4. Условия труда
Музыкант может работать как индивидуально, так и в составе оркестра, группы. Профессия музыканта может подразумевать работу как в помещениях (например, в студиях звукозаписи), так и на отрытом воздухе (например, при выступлениях). Работа происходит сидя или в движении, с использованием собственных творческих способностей, голоса, выразительных движений и мимики (в случае певца) или музыкальных инструментов. Деятельность музыканта может предполагать командировки, разъезды или общение с людьми.
Музыкант достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения, хотя и ограничен требованиями музыкального замысла и идеи, техническими возможностями, а также требованиями продюсеров (в случае коммерческой деятельности). Работа музыканта сопровождается знакомством с людьми из мира искусства и масс-медиа, связана с известностью и популярностью.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный музыкант должен знать:

  • русский язык, литературу, историю;
  • мир искусства и культуры;
  • основы композиции, нотной грамоты;
  • основы музыкального искусства, музыкальной грамоты.

Квалифицированный музыкант должен уметь:

  • владеть музыкальными инструментами;
  • исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры;
  • владеть собственным слухом, голосом;
  • оказывать воздействие на аудиторию;
  • проявлять артистические умения и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для профессии музыканта важны такие качества, как творческие наклонности и способности (прежде всего, музыкальные способности - хороший музыкальный слух и чувство ритма), вербальные способности, активность, способность к импровизации, эмоциональность, артистические способности, оригинальность.
Для успешного труда в профессии музыканта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • развитые лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • музыкальный слух;
  • чувство ритма;
  • музыкальная память;
  • хорошая координация;
  • усидчивость, терпение, целеустремленность;
  • развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации).

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для музыканта:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • заболевания органов слуха и зрения;
  • сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки.

При наличии этих заболеваний работа по профессии музыканта может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии музыканта можно получить в средних профессиональных учреждениях (музыкальные училища).
Профессия музыканта в некотором роде не обладает возрастными ограничениями. Человек может заинтересоваться музыкой, как с малых лет, так и в достаточно зрелом возрасте. То же справедливо и по отношению к тому, где ей можно научиться. Для любительского уровня вполне могут подойти частные уроки у преподавателя или самостоятельное обучение игре на инструментах. Существуют специальные курсы при учебных заведениях, обучающие основам профессии музыканта.
Дальнейшее профессиональное развитие требует получения среднего специального или высшего образования (вузы и консерватории). Ведь для этой профессии требуется не только талант, но и специальные знания и умения, а также наставники, помогающие этот талант развивать и совершенствовать.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Спектр применения профессии музыканта достаточно широк. Среди мест работы музыкантов можно выделить:

  • концертные залы, клубы, филармонии;
  • радио и телевидение;
  • учебные заведения, театры, учреждения культуры;
  • хоровые студии и консерватории.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития музыканта:
Специализация, освоение смежных областей
Профессиональные музыканты никогда не останавливаются в своем развитии, и продолжают совершенствоваться либо в творческом мастерстве (сочинение песен, мелодий, композиций), либо в исполнительском мастерстве (игра на музыкальных инструментах, исполнение известных произведений и т.п.). Впрочем, многие музыканты успешно совмещают и то, и другое. В случае данного типа развития музыканты могут осваивать и смежные специализации, такие как: актер (артист), звукорежиссер, композитор, дирижер и т.п.
Организация собственного дела
В данном случае, на первый план могут выйти не только музыкальные, но и организаторские способности, особенно если музыкант становиться руководителем ансамбля, учебного заведения. Некоторые музыканты могут по совместительству заниматься деятельностью продюсера.

11. Родственные профессии
Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

Музыка (от греч. муза) — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:

Аранжировщик — обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности;

Вокалист — сольный певец или артист хора;

Дирижёр — руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)

Инструменталист — в академической музыке обычно называется исполнителем

Халидник или лабух — (от английского слова Holiday - выходной или праздник) музыкант играющий на свадьбах, днях рождения или в ресторанах.

К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка. Музыкантов также иногда классифицируют по стилям и жанрам, исполняемой музыки.

Задачи музыканта:

Выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;

Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;

Понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;

Выступление в качестве солиста-исполнителя;

Работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;

Руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;

Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;

Участие в постановке и проведении концертной программы.

В подростковом возрасте молодежь увлекающаяся той или иной известной музыкальной группой пытаются собирать собственные команды, учатся на самоучителях играть на гитарах и барабанных установках, ходят к репетиторам. Повзрослев играют либо для себя. Либо у кого-то складывается карьера в местных, городских заведениях и ночных клубах.

Для того чтобы заниматься музыкой профессионально, необходимо иметь музыкальное образование, большинство музыкантов, являются, по окончании университетов, обычными преподавателями музыки.

Музыкальная звукорежиссура Квалификация: Специалитет

Обучение длится пять лет, в течение которых студент осваивает обширную программу. Помимо общих предметов, таких как сольфеджио, история музыки, история...

Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности получают глубокие теоретические знания по общим музыкальным предметам, таким как сольфеджио, гармония, история музыки, ком...

Музыкально-инструментальное искусство Квалификация: Магистратура

Обучение в магистратуре по этой специальности длится два года. Студенты продолжают углубляться в такие предметы, как история и теория музыки, гармония, ...

Музыкально-театральное искусство Квалификация: Специалитет

Данная специальность является довольно сложной и особенной. Студенты обучаются по двум направлениям: освоение всех необходимых музыкальных дисциплин и о...

Музыкальное искусство эстрады Квалификация: Бакалавриат

Студенты данной специальности активно изучают историю музыкального, театрального, исполнительского, изобразительного искусства. Они имеют очень высокую...

Музыковедение Квалификация: Специалитет

Студенты специальности Музыковедение уделяют большое внимание пополнению теоретических знаний. Они изучают теорию и историю музыки, музыкальную культуру...

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство Квалификация: Бакалавриат

Данная специальность осуществляет подготовку бакалавров сразу по нескольким направлениям. Общими для всех являются такие предметы, как история и теория...

Загрузка...