decorininterior.ru

Нейропсихолог дистанционное обучение. Нейропсихология детского возраста (144ч)

Начинающий: 20000 ⃏ в месяц

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Профессионал: 90000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Традиционным место работы таких специалистов, как нейропсихологи, являются нейро-хирургические поликлиники. Также они могут устроиться на должность педагога-психолога в одно из образовательных учреждений или же стать сотрудниками медико-психологического центра.

Для кого подходит профессия

Важные качества:

  • Крепкие нервы
  • твердые материалистические убеждения
  • склонность к аналитической работе
  • интерес к медицинским специальностям
  • желание учиться

Карьера

Основной возможностью карьерного роста нейропсихолога является возможность занять должность главы отделения при наличии соответствующих навыков и качеств. Этот специалист может также заняться научной карьерой или открыть свой собственный частный кабинет.

Обязанности

  • проведение нейропсихологической диагностики и нейрокоррекции, а также сенсомоторной коррекции
  • проведение нейропсихологических занятий
  • составление индивидуального плана нейрокоррекции
  • проведение индивидуальной и групповой нейропсихологической коррекции
  • ведение отчетности.
Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Руководитель программы. Доктор психологических наук, профессор .

Цель программы. Профессиональная теоретическая и практическая подготовка к проведению нейропсихологической диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей обучения детей с парциальными отклонениями в развитии ВПФ (включая детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ).

Преподаватели. Обучение проводят проф. Т.В. Ахутина и Е.Ю. Матвеева (Обухова), квалифицированный специалист в области детской нейропсихологии, канд. психологических наук

Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогическое и медицинское образование, заинтересованных в получении знаний и практических навыков в области детской нейропсихологии, а также специалистов - нейропсихологов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию.

Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ по программе «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».

Срок обучения. Объем программы – 72 акад. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.

Форма обучения. Вечерняя.

Режим занятий. 1 раз в неделю по 4 акад. часа в день: вторник/среда 18:30-21:30. Начало занятий 1 потока с 15/16 сентября, 2 потока с 18 февраля.

Оплата. Стоимость обучения в 2019/2020 учебном году составляет 40 000 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.

Условия приема. По результатам собеседования. Предварительная запись на собеседование в течение года по адресу: [email protected] .

Приём документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 2, комн. 2.3.03. Тел. 8-495-629-48-09.

Перечень документов.

  • Паспорти его ксерокопия.
  • Диплом о высшем образовании и его ксерокопия.
  • Фотография на пропуск (чёрно-белая или цветная, 3 х 4 или 3,5 х 4,5).

Учебный план .

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические занятия

Принципы нейропсихологии Выготского - Лурии
Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга
Формирование функций серийной организации движений
Формирование функций программирования и контроля деятельности
Формирование функций переработки кинестетической информации
Формирование функций переработки зрительной информации
Формирование функций переработки зрительно-пространственной информации
Нейропсихологические основы коррекционно - развивающего обучения
Методы развития функций программирования и контроля
Методы развития слухового восприятия и памяти
Методы развития зрительно-вербальных функций
Методы развития зрительно-пространственных функций
Общие вопросы организации коррекционно - развивающего обучения

Всего

Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.

Нейропсихолог занимается коррекцией тех или иных функций человеческой психики, что способствует улучшению их работы. Результатом его деятельности является восстановление речи, нормализация особенностей восприятия, мышления, а также различных высших функций психики. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Представитель этой профессии тесно сотрудничает с педагогами и клиническими психологами.

Особенности профессии

Работа нейропсихолога помогает клиенту адаптироваться к тем условиям жизни, в которых находится в данный момент. Официально выделяют две отрасли нейропсихологии: взрослая и детская. Вторая является более молодой и развивается очень быстро, пока что не имея официального ответвления. Именно поэтому для детских проблем с психикой в нейропсихологии используются те же методы диагностики, что и для взрослых.

Чаще всего нейропсихологи работают с детьми, которые страдают от:

  • нарушения процессов контроля собственного поведения, а также внимания (такое явления квалифицируется как синдром дефицита внимания, а также гиперактивности);
  • трудностей в процессе социализации (адаптации к обществу);
  • повышенной утомляемости;
  • замедленного процесса усвоения школьной программы.

Также этот специалист помогает детям с ограниченными умственными способностями врожденного характера или же тех, которые появились в течение жизни, к примеру, после травм. Для каждого ребенка нейропсихолог подбирает особую обучающую программу, благодаря которой и возможна эффективная коррекция функций психики. Она заключается в выполнении разнообразных заданий, направленных на улучшение внимания, памяти и др.

Клинический психолог в области нейропсихологии работает и со взрослыми пациентами. Они прибегают к помощи этого специалиста после поражений нервной системы, которая пострадала в результате заболеваний, физических и психологических травм. Важно помнить: этот специалист не является доктором.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • оказание помощи пациентам;
  • работа в хороших условиях;
  • востребованность (если специалист обладает достаточным количеством знаний);
  • возможность сбора информации для научных работ;
  • интересные случаи в практике.

Минусы:

  • ответственность за здоровье и жизнь пациента (от правильно подобранных методов, рекомендуемых для лечения, зависит дальнейшее психическое состояние и поведение пациента);
  • низкая зарплата в государственных учреждениях;
  • трудности в работе с теми пациентами, которые не хотят выполнять программу корректировки психики.

Важные качества

Касаемо человеческих, а не профессиональных качеств, представителю этой профессии требуется уметь расположить к себе пациента и установить с ним доверительные отношения. Обязательным условием является наличие эмпатии, но при этом умения абстрагироваться, не пропуская проблемы пациента через себя. Также необходимо иметь устойчивую нервную систему, так как в практике нередко попадаются трудные случаи заболеваний.

Нейропсихолог должен уметь работать с детьми, поскольку именно они составляют большую часть от всего количества пациентов. Необходимо терпение и выдержка.

Кроме того, представителю этой профессии потребуется постоянное повышение квалификации и самообучение. Преимущественная часть исследований в сфере нейропсихологии публикуется на английском, поэтому важно владеть знаниями этого языка. Кроме того, на различных семинарах международного уровня на этом языке можно будет обменяться опытом со специалистами из других стран.

Где учиться на Нейропсихолога

Вузы

Чтобы стать специалистом данного профиля, сначала необходимо получить высшее образование по профессии «клинический психолог». Далее квалификацию нужно повысить в аспирантуре, параллельно с этим защитить кандидатскую диссертацию, а затем докторскую.

Место работы

После окончания учебы нейропсихологи устраиваются в государственные учреждения в качестве клинических психологов, а также в нейрохирургические клиники. Часто они выбирают должность педагога-психолога, работают в медико-психологических центрах. Кроме того, представителю этой профессии можно устроиться в частную клинику, где обычно предлагается гибкий график работы и высокий доход.

Оплата труда

Зарплата на 16.09.2019

Россия 15000—70000 ₽

Москва 25000—150000 ₽

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей.

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс . Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Описание программы:

В задачи специалиста по нейропсихологии входит работа с детьми, имеющими нарушения высших психических функций, возникшие вследствие различных поражений головного мозга. Сотрудник взаимодействует не только с детьми, но и с их родителями (законными представителями). Наиболее ценным в соответствии с потребностями современного общества является умение специалиста вовремя распознать и продиагностировать сенсорные и гностические нарушения анализаторных систем, нарушения познавательных процессов у детей и подростков.

Эта программа для вас, если вы...

  • Имеете медицинское или психологическое образование;
  • Ранее проходили профессиональную переподготовку по психологическому или медицинскому профилю;
  • Стремитесь усовершенствовать свои компетенции в области нейропсихологии.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 2 месяца (144 часа).

Цели и задачи курса

Целью курса является качественное повышение квалификации специалистов в области нейропсихологии. Несмотря на довольно короткий срок реализации, программа очень объёмна. Курс составлен четырьмя модулями, каждый из которых раскрывает ряд важнейших вопросов нейропсихологии: от теоретических основ до методов обследования детей и консультационной работы с родителями.

Программа даст ответы на вопросы:

Методы обучения

Реализация столь масштабной программы в условиях ограниченного лимита времени стала возможной благодаря адаптации программного материала под формат E-Learning. Каждый модуль представлен тщательно подобранным контентом, вы также можете пообщаться с преподавателем в режиме вебинара и получить консультации своего тьютора. Возможность обучаться удалённо делает дистанционный метод получения образования единственно возможным способом повысить квалификацию для многих людей по ряду причин: удалённость, отсутствие времени, ненормированный график работы, сильная занятость по служебным или семейным обстоятельствам и др.

Результат обучения:

В результате обучения происходит формирование новых компетенций и совершенствование уже имеющихся навыков специалиста.

  • Вы знаете клинику проявления сенсорных и гностических нарушений;
  • Вы способны распознать нарушения памяти и внимания в детском возрасте при локальных поражениях мозга, при дисфункциях мозговой деятельности;
  • Вы можете вести консультативную работу с родителями и опекунами детей, имеющих нейропсихологические нарушения.
  • Вам понятна структура нейропсихологического обследования и алгоритм его проведения.

Ваши перспективы

После повышения квалификации по профилю «Нейропсихология детского возраста» вы можете трудиться в современных организациях, работающих с детьми с нейропсихологическими нарушениями. Среди них медицинские, психологические и социальные центры, профильные учреждения.

Требования к слушателям

Вы должны иметь среднее специальное или высшее образование, чтобы пройти обучение по курсу нейропсихологии детского возраста. Так же вам следует предоставить копии диплома и паспорта и заполнить анкету.

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейропсихология детского возраста»

Срок обучения: 8 недель.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Основы нейропсихологии

Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии

Основные принципы строения мозга

Особенности мозговой организации высших психических функций у детей

Модуль II . Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте

Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии

Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии

Модуль III . Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей

Нарушения памяти у детей при локальных поражениях мозга

Нарушения внимания в детстве при локальных поражениях мозга

Нарушения мышления при локальных поражениях мозга

Модуль IV . Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте

Нейропсихологическое обследование детей

Консультирование родителей

Итоговая аттестация

Итоговое тестирование

ИТОГО

Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования. Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности. Эти закономерности и предопределяют возможность создания комплексной программы системного психолого-педагогического сопровождения.

Цель программы - формирование у специалистов-профессионалов навыков системного (синдромного) анализа феномена отклоняющегося развития с позиций нейропсихологического подхода. Это способствует созданию междисциплинарной модели диагностики, коррекции, абилитации, профилактики и прогнозирования процессов развития. Осевым подходом является при этом «метод замещающего онтогенеза» (МЗО) - базовая нейропсихологическая технология анализа психологического статуса детей с различными вариантами психологического развития.

Задачи программы:

  • Анализ современных теоретических и научно-прикладных нейропсихологических технологий, направленных на синдромный дифференциально-диагностический анализ многофакторного патофеномена «отклоняющееся развитие» и создание системных, адекватных первичному патомеханизму коррекционных (абилитационных, профилактических) моделей.
  • Ознакомление специалистов, работающих над проблемами отклоняющегося развития с междисциплинарной моделью системного медико-психолого-педагогического сопровождения детей, демонстрирующих те или иные варианты психического дизонтогенеза.
  • Овладение слушателями в ходе реализации программы основными дифференциально-диагностическими и коррекционными (абилитационными, профилактическими) методами нейропсихологии детского возраста и навыками синдромного анализа выявляемой феноменологии.

Уважаемые слушатели! Для более качественного освоения курса по нейропсихологии Вам предлагается познакомиться с литературными источниками, на содержание которых ссылается преподаватель Семенович Анна Владимировна в ходе проведения своих занятий.

Год издания и издательство предлагаемых книг могут быть любыми.

  • А.Р. Лурия «Высшие корковые функции человека»
  • А.Р. Лурия «Основы нейропсихологии»
  • Л.С. Цветкова «Нейропсихологическая реабилитация больных»
  • Л.С. Цветкова «Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление»
  • Н.К. Корсакова, Л.И. Московичюте «Клиническая нейропсихология»
  • А.В. Семенович «Введение в нейропсихологию детского возраста»
  • А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
  • А.В. Семенович «Эти невероятные левши»

Набор на ближайшие даты закрыт . Формируется новая группа на следующий семестр

Занятия проходят дважды в неделю (вторник, четверг) по 8 академических часов (6 астрономических). В качестве итоговой аттестации предусмотрен зачёт.

Очные занятия по вторникам и четвергам с 10.00 до 16.30

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Загрузка...