decorininterior.ru

Рисуем с помощью осенних листьев. Рисование отпечатками листьев: мастер-класс

Галина Мутина

Непосредственно образовательная деятельность . Образовательная область : художественное творчество.

Рисование в технике оттиск , отпечаток листьями .

Области интеграции :чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения : экспериментальная студия Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание :

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево » .

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск , отпечаток листьями »

Создавать условия для художественного экспериментирования : показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Материалы, оборудование :

Презентация «Осенние деревья »

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

Гуашь, салфетки, вода, кисти

Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа :

Экскурсии по участку детского сада

Рассматривание осенних иллюстраций

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья » . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный .

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени ? (дети отвечают) .

Осенью деревья одевают в яркие , красочные наряды.

Рассматривание панно

Воспитатель : какие осенью деревья нарядные , красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце… .ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце , огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев . Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе )

Воспитатель : Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками , мы будем делать оттиски , отпечатки листьев . Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями . Это подарок Осени . Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол .

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает .

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли… »

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок , о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли ,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли… .

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли !

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево »

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка ) .

Как правильно выполнить задание : гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок , аккуратно переворачиваем листок , держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток .

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев , каждый на своем листе . Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева , коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень »

Итог занятия :

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно ? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.




Сегодня вы увидите еще одну конкурсную работу, которую прислала Аленка, где она показывает вместе с мамой, как оставлять отпечатки листьев на бумаге. Этот прекрасно подходит для малышей, ведь им сложно управлять кисточкой. Зато оставлять оттиски дети любят из-за простоты и легкости в исполнении.

Способы оставить отпечатки листьев

Отпечатки листьев можно сделать на бумаге или ткани, летом или осенью, воспользовавшись гуашью, акварельными красками или фломастерами. Существует несколько способов, чтобы оттиски привлекли внимание малышей, в то же время были несложными и понятными в их возрасте. Расскажем о некоторых из них:

1.Сначала намочить водой листья, потом разложить их на бумаге, придавить, чтобы они прилипли и не сдвигались с места. А потом раскрасить красками все пространство вокруг них. Такую работу осилит даже двухлетний ребенок.

2. Надо взять маркеры, раскрасить ими внутреннюю сторону, где расположены прожилки, сверху положить чистую бумагу, которую придавить бутылкой, заполненной водой, прокатать как валиком. После того, как все убрать, можно любоваться красивыми яркими отпечатками.

3. Кусок мокрой белой ткани раскрасить, сверху уложить листья, прожилками придавив их к материалу, оставить сушиться на солнце. Летние принты можно выполнить на полотенце, скатерти или детской футболке. Какой ребенок откажется носить одежду, украшенную своими руками!

Аленка любит гулять с мамой, замечая красоту вокруг. В этот раз они решили запечатлеть цветущее дерево. Вот, как они об этом написали сами.

Оттиском листочков мы пытались изобразить цветущее дерево. Цветы вырезали из

картона. Дочка наносила краску и оставляла отпечатки. Была очень удивлена,

что листочки так красиво оставляют следы. Фон картины сделали за день раньше, чтобы он успел подсохнуть.

Рисование отпечатками листьев

Мы все привыкли, что листья используются для создания лекарственных средств, при создании цветочных композиций, в гербариях, но никак не в виде инструмента в художественном плане при создании картин. Когда росли наши дети, я не помню, чтобы я учила их рисовать раскрашенными листочками, а внукам очень нравится рисование отпечатками листьев.

Мальчишки закрашивали красками внутреннюю сторону растений в разные цвета сами на отдельном листе бумаги, а затем уже перекладывали их, придавливая руками, на чистую бумагу. Они умудрились перепачкать все руки, даже лицо, зато получили массу положительных эмоций.

Когда мы собирали растения на улице, то дети нарвали их, не оставляя длинных черешков. Поэтому их трудно приходилось снимать, медленно поднимая за узкую часть. Тимур выполнял работу вместе с мамой, а Эмир трудился полностью самостоятельно. Пусть не все отпечаталось четко, зато получились поистине летние, а самое главное, ребятишки дружно выполняли одну и ту же работу, сидя рядом за столом.

Полезные советы

1.Удобнее рисовать свежим листом с четкими выступающими прожилками, а не сухим, способным рассыпаться на глазах

2.Раскрашивать нужно только его внутреннюю сторону

3.Придавливать надо обязательно, чтобы он не сдвигался, не порвался, оставлял отпечаток без пропуска

4.На ткани используйте специальную краску, после ее высыхания проглаживайте утюгом

5.Аккуратно наносите краску по краю, чтобы рисунок получился четким, используйте мало воды

6.Осторожно снимайте с бумаги лист за черешок, иначе может размазаться.

Напишите, понравились ли вам творческие работы маленьких детей. Заметили ли вы, как точно воссоздали картину цветущего дерева Аленка с мамой, как старались передать всю прелесть природы? Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение, делитесь впечатлениями.

Расскажите о своем личном опыте, как и где вы делаете отпечатки листьев с детьми, какие эмоции вызывает у них творческий процесс? Нажимайте на кнопки социальных сетей, поделитесь информацией с друзьями, знакомыми.

С уважением

Нет похожих статей.

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей

Воспитатель Тихонова А.А.

Рисование по теме Осень в детском саду

Тема : «Осенний букет»

Описание:

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Назначение : подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал : листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование : музыкальный центр

Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему : (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Продумываем композицию, прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш

3. Намечаем композицию, прорисовываем вазу

4. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло

5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Приложение.


Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь: желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель включает музыку Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью зовется)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Физминутка.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер) . Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

Воспитатель:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Садимся все на свои места. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек дуба, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.

Воспитатель: Теперь берем листочек березы и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа березы на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь ребятки пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Давайте ещё раз послушаем произведение Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель включает произведение Вивальди «Времена года» Осень.

« Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

Воспитатель:

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.


Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются не только силуэты деревьев, но и другие образы: птицы, животные, рыбы… А во что превратит их фантазия вашего маленького художника?

Прогуляйтесь вместе с ребенком по аллеям и по саду и соберите букет. Чем разнообразнее будут листья, тем лучше. Заодно вы посмотрите, как преображается природа осенью, чем различаются разные деревья и кустарники.

Даже подготовка к творческому занятию приносит положительные эмоции и расширяет кругозор малыша, а сам процесс стимулирует художественное восприятие и воображение. Проведите вечер в семейном кругу за созданием картин из природных материалов!

Рисование отпечатками листьев: мастер-класс

Для оригинальной картины вам понадобятся:

  • краски
  • листья с разных деревьев
  • бумага (удобнее всего рисовать на формате А4)
  • кисточка
  • карандаш
  • ножницы

Мы представляем вашему вниманию 3 сюжета, выполненных в необычной творческой технике. Повторите их дома или нарисуйте собственные шедевры!

Ветка малины

ШАГ 1. Наметьте карандашом на листе бумаги контуры будущего рисунка.


ШАГ 2. Положите листочек малины на черновик и покройте его слоем краски. Добавьте к зеленому цвету и другие оттенки – например, красный и коричневый.


ШАГ 3. Приложите листок к бумаге и разгладьте, чтобы получить фигурный штамп. Можно делать это через салфетку. Следите, чтобы ваша «кисть» не съезжала.


ШАГ 4. Отделите раскрашенный листок. То же самое повторите с другими частями рисунка.


ШАГ 5. Кисточкой прорисуйте ветку. А чтобы на ней появились ягоды, воспользуйтесь обратной стороной карандаша или ватной палочкой. Обмакните их в красную краску и оставьте точки.



ШАГ 6. Добавьте финальные штрихи к картине – теперь она полностью готова!


Осенний пейзаж

ШАГ 1. Набросайте эскиз картины. Это могут быть, например, берега реки и небо.


ШАГ 2. Повторите процесс, описанный выше. Наполните свой фон деревьями, которые получаются из растительных штампов. Если заменить желтую краску на зеленую, то лес станет летним.



ШАГ 3. Присмотритесь к собранным листьям повнимательнее: ветка папоротника легко превращается в елочку, листья ясеня – в высокие деревья, а листья березы, осины или сирени – в низкие пушистые кустики. Дорисуйте траву и реку – и еще один шедевр для домашней галереи готов.


Жар-птица

Возьмите листики разных размеров и форм, чтобы сделать голову, туловище, крылья и пышный хвост. Цвет красок для птицы может быть любым. Наносите их полосами, чтобы получить пеструю картину. Дополнительно нужно дорисовать только глаз.



Готовые рисунки можно поставить в рамку, украсить ими дом, подарить близким или отнести на выставку в детский сад или школу.



Собирайте облетевшие листья на прогулках и рисуйте картины их красочными отпечатками!

Загрузка...