decorininterior.ru

Приемы сжатия текста изложения в действии материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему. Изобретательность изобретательный Сжатое изложение какое изобретение

Изобретательность как качество личности – способность творить новое, находить новые, нестандартные, полезные решения задач и жизненных трудностей, проявлять выдумку, находчивость и затейливость.

Где-то в бесконечных лесах Финляндии, есть одна небольшая лесная дорога. Примечательно — посреди этой дороги есть люк. Самый обыкновенный люк. Кто его построил, не ясно. Ехал по этой дороге русский водитель на своей легковушке. Увидел люк, и в его изобретательном уме созрела мысль. Открыв люк, он специально в него въехал. Естественно, одно из колес автомобиля отломалось. Хозяин авто подал в суд на дорожную службу Финляндии за материальный и моральный ущерб, и через некоторое время отсудил крупную сумму. Вернувшись на родину, он рассказал своему другу о лесной дороге, и друг тоже решил немного обогатиться за счет финских налогоплательщиков. Что и произошло через некоторое время. Вскоре о люке на лесной дороге знали все родные, близкие и друзья друзей вышеуказанного водителя и его товарища. Дорожная же служба Финляндии, выплатив русским через суд уже немалую сумму, решилась на крайние меры: заварить к чертям этот проклятый люк. Примерно через месяц руководству службы пришла повестка из суда: русский автомобилист на лесной дороге опять въехал в открытый люк и повредил свою машину. Оказалось, что этот несчастный русский, увидев заваренный люк, съездил домой за газовой горелкой, отрезал крышку люка и въехал в него. Опупевшая от судебных разбирательств дорожная служба договорилась с местным ГИБДД о выделении постового, для охраны злополучного люка. Рядом с люком построили будку, провели туда электричество, канализацию, интернет для удобства охранника. Примерно полгода аварий не было. Однажды, метрах в пятистах от постового столкнулись две русские легковушки. Авария была несерьезной, но страж порядка должен был все зафиксировать. Провозившись около десяти минут около этих двух автомобилей, финн вернулся на свое место и обалдел: люк открыт, а рядом стоит русская девятка, одно из колес которой преспокойно лежит в люке.

Изобретательность – это способность из негативной ситуации сделать «конфетку». Эта черта характера напрямую зависит от находчивости, сообразительности, упорства и настойчивости личности. Из любой, казалось бы, безнадежной ситуации, она выжмет «все соки» полезности и пригодности. Недаром в народе говорят: «Голь на выдумку хитра». Там, где неуверенный в себе человек пасует и поднимает руки, изобретательность ищет своим пытливым умом новые, полезные решения.

Изобретательность как качество личности ярче всего проявляется в необычных, нештатных ситуациях, когда присутствует сильнейшая мотивация, а необходимое, оригинальное решение никому не приходит в голову. На что только не готовы пойти заключенные, чтобы сбежать, спрятать мобильный телефон или оружие. Полиция задержала мексиканку, которая во время очередного посещения пыталась протащить своего мужа из тюрьмы в чемодане. Работники тюрьмы во Флориде, обнаружили невероятную находку. Обследуя прямую кишку заключенного, они обнаружили – 17 таблеток оксикодона, 1 сигарету, 6 спичек, 1 шприц с иглой, 1 кремниевую зажигалку, 1 презерватив, 1 рецепт и 1 контейнер для блеска губ. 230-килограммовый заключенный умудрился пронести мимо охранников 9-миллиметровый пистолет, воспользовавшись своей полнотой. Он спрятал его среди своих жировых складок. Трое заключенных вместе со своими возлюбленными пытались заняться контрабандой наркотиков в тюрьме Нью-Джерси. Продавать пытались препарат субозон, предварительно растворенный в воде и нанесенный на детские книжки-раскраски.

Изобретательность предполагает быстроту мышления, аналитический склад ума, склонность к творческой деятельности, способность глубоко и небанально мыслить. Жирный плюс изобретательности – способность в любой проблеме видеть новые возможности и использовать их с пользой. Обладатель этого качества личности, как правило, уверен в себе, инициативен, активен и энергичен. У него ярко проявлено качество самостоятельности.

Продукты изобретательности, порой шокируют своей непредсказуемостью, а, иногда, просто вызывают улыбку. В Москве на оживленном перекрестке стоит человек и раздает всем прохожим листовки. Те, берут, прячут в карманы и быстро исчезают. По дороге они с опаской достают их из карманов, чтобы прочесть, но с возмущением возвращаются назад: — Зачем пустые листки раздаешь? Тут же ничего не написано! — А что писать? И так все ясно!

Один парень общался через интернет с девушкой и все хотел прислать ей домой цветы, но никак не мог узнать номер квартиры… Знал только номер дома, в котором она живет… Так вот, однажды ночью, он отправил ей сделанное им видео, в котором ничего не было, кроме быстро меняющихся цветов картинки, и посоветовал смотреть во весь экран. Она все сделала, как он просил. А в это время два его друга стояли по разные стороны дома и наблюдали, в каком окне начнется эта «цветомузыка». Цветы прислал. Теперь они вместе.

Был поздний вечер. Уставшие супруги лежали на диване. Уже хотелось спать и ни на что не оставалось сил. Жена до этого успела сходить в душ, а муж нет. Она начала ему выговаривать, как можно ложиться в чистую постель с грязными ногами. В душ идти он всё-таки отказался, но… взял большие пакеты с ручками, надел их на ноги, завязал и со словами «теперь я не буду тереться грязными ногами о простыню» залез под одеяло. Всю ночь жена слышала шуршание его «обуви», а утром их разбудил звонок его мамы. Выскочив из-под одеяла, он ещё некоторое время шлёпал своими бахиллами по квартире. Потом они вместе долго смеялись!!!

Если говорить о классических изобретениях, несомненным королем изобретательности был Томас Эдисон. Выдающийся физик, инженер, изобретатель Никола Тесла так отзывался об этом человеке: «Если бы Эдисону пришлось найти иголку в стоге сена, он не стал бы терять время на то, чтобы определить ее наиболее вероятное местонахождение. Напротив, он немедленно, с лихорадочным прилежанием пчелы начал бы осматривать соломинку за соломинкой, пока не отыскал бы искомое». Этому всемирно известному американскому изобретателю принадлежит официальное авторство 1093 изобретений, подтвержденных в Бюро патентов США (что является абсолютным рекордом в истории науки). Еще около трех тысяч патентов на свои изобретения он получил в других странах мира. Томас Эдисон обладал поразительной работоспособностью и целеустремленностью, каждую неудачу в своих экспериментах и исследованиях он воспринимал исключительно как шаг, приближающий его к успеху. В таких случаях он любил говорить: «Я нашёл 2 000 неправильных способов, осталось найти лишь один, верный способ», или «Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают».

Изобретательность – удивительное качество личности. Она может проявиться в самых неожиданных сферах жизни и при самых разных обстоятельствах. Русские студенты сняли дом в штате Нью-Джерси. Хозяин дома был жутко прижимистый, зимой в холод температуру больше чем +18 выставлять не хотел, показывал им соответствующий законодательный акт от какого-то лохматого 1920-го года, что не обязан это делать по закону. И было им конкретно холодно. А чтобы мы сами с обогревателем не возились, запер его в такую пластиковую коробочку с дырочками, через которую воздух проходил (чтобы температура фиксировалась), а пальцы нет (чтобы установки поменять не смогли). Русские студенты включили изобретательность. Сверху этой коробочки они просто ставили стакан льда. Датчик естественно думал, что в доме жутко холодно, и обогреватель работал всю зиму от «чистого сердца». Хозяин после каждого полученного счета за электричество заезжал к ним с широко распахнутыми глазами, а они делали невинные лица и говорили: Да у нас +18, вот смотрите — датчик не тронут, все в порядке, а почему такие счета приходят – не знаем.

А вот еще один пример бытовой изобретательности. Молодой, холостой сосед, зашёл, среди белого дня к такой же молодой, холостой соседке. Поинтересовавшись как дела, он сразу перешёл к делу, возбуждённым и волнительным голосом, он начал: — Иринка, у меня такое случилось, ты не представляешь, я тебе сейчас расскажу, ты обалдеешь! — Да, что у тебя, в конце концов, случилось? — Слушай, у тебя картоха, сало, огурцы есть? — Картоха, сало есть, а огурцов нема? А зачем? — Да у меня, бутылочка есть, а закусить нечем. Так, что давай с меня бутылка, с тебя закуска, собирай пожитки и выходи на общий стол во двор, да и стаканчики прихвати. Иринка собрала корзинку с закуской, вместо отсутствующих огурцов, положила в корзинку яйца и помидоры. Вышла во двор, за общим столом сидел сосед Володька, он лыбился и смотрел по сторонам. Иринка стала накрывать стол, бутылки не было ни на столе, ни у него в руках. Володька спросил: — А запивать стаканы взяла? — Ой, нет, забыла. Сейчас принесу. Иринка вынесла к столу ещё несколько одноразовых стаканов и заметила идущую в направлении стола, соседку Лену, в руках у которой красовалась бутылка водки. Она с ходу спросила: — А ты здесь, чего? — Да вот Вовик пригласил. — Он и меня пригласил, приходит и говорит: «Ленка, у тебя бутылка есть, а то у меня такая картоха, такое сало имеется. Так, трое соседей выпили первую рюмку за изобретательного соседа Вовика, который их собрал.

Петр Ковалев

Изучение литературы в школе - это очень увлекательно и познавательно. Именно на этом предмете мы знакомимся с творчеством великих авторов, с шедеврами русской и зарубежной литературы. Но бывают и сложности в изучении. Преподаватели требуют учить стихотворения, писать сочинения и другие Сегодня мы разберем, что такое изложение, научимся правильно его писать, а также рассмотрим некоторые хитрости, которые намного облегчат вам работу.

Начнем мы с самого понятия того, что такое изложение. Приведем настоящий пример работы пятиклассника и разберем все ошибки, которые допускать не стоит. Попробуем написать идеальное изложение, учитывая поправки педагога. Предлагаем приступить незамедлительно.

Что это?

Итак, что такое один из видов творческой работы по литературе. Преподаватели очень часто используют изложение для контроля знаний учеников. Чтобы получить высокую оценку за четверть, необходимо изрядно постараться и довести качество своих творческих работ до идеального состояния.

В чем заключается смысл изложения? Вы читаете, или вам зачитывают небольшой текст, как правило, из классической литературы. Далее необходимо проанализировать прочитанное или услышанное и написать краткий пересказ, сохранив основную мысль произведения или его отрывка. Есть и такой вид работы, как устное изложение. Для чего его применяют? Изложение (устное и письменное) позволяет формировать навыки правописания и стилистики, что очень необходимо для выживания в нашем обществе. После окончания школы ученик должен представлять собой сформированную личность, которая может красиво и гладко излагать свои мысли, имеет определенные цели в жизни.

Сначала преподаватель читает текст. Задача ученика заключается в фиксировании необходимых данных (числа, имена, последовательность событий и так далее). Учитель дает некоторое время для написания чернового варианта, ученик должен оставлять пустые места там, где это необходимо (что-то забыл, не успел записать). Далее текст читается повторно. Это последний шанс что-то дополнить в своем изложении. Дополняется черновой вариант, проверяется орфография, пунктуация, стилистика. Следующий этап - написание чистового варианта.

Часто встречается такая практика: совместно с изложением необходимо выполнить небольшое творческое задание (озаглавить текст, написать развернутый вывод, то есть свое отношение к проблеме, дополнить незаконченную мысль и так далее).

План

Когда преподаватель первый раз читает текст, необходимо делать некоторые наброски. Очень важно на этом этапе сформировать план изложения. Одна часть - это отдельный абзац. Необходимо внимательно слушать и делить весь текст на смысловые части. Записывайте их, так и получится план. Он позволяет написать красивый и стройный текст, не запутаться в последовательности происходящих в тексте событий.

Написание

Что такое изложение и зачем его применяют, мы разобрались, а теперь перейдем к краткой памятке, помогающей написать качественную работу:

  • Внимательно слушайте текст, выявите главную проблему.
  • При первом прочтении старайтесь делать небольшие пометки (план, имена, даты, яркие выражения, которые необходимо включить в изложение).
  • Уточните у преподавателя значения слов, которые вам непонятны.
  • При повторном чтении составьте подробный план.
  • Далее идет работа над текстом, удалите из плана пункты, которые не несут смысловой нагрузки.
  • Напишите черновой вариант, проверьте орфографию, пунктуацию и стилистику.
  • Приступайте к написанию чистового варианта.

Пример

Приведем в пример изложение 5 класса. Здесь же мы рассмотрим и ошибки.

"В избу поставили новую хорошую дверь, все ее хвалили".

Правильно: в избу поставили новую дверь.

"Она не пропускала зимнюю стужу и летний зной, о ней перестали говорить, потому что упрекнуть ее было не в чем".

Правильно: она хорошо закрывалась и открывалась, не в чем было ее упрекнуть.

"Зато все очень много говорили о рамах, да и как о них можно было не говорить, когда они скрипели, пропускали мороз и набухали".

Правильно: все говорили о рамах, потому что они были плохими.

Принцип написания сжатого изложения даже в этом небольшом отрывке понятен. Нужно исключать информацию, которая не несет смысловой нагрузки, убирать повторы и описания.

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолёт, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.

И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.

Многие думают, что обучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.

Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

(По материалам энциклопедии)

ГЛАВА 3. Изобретательность - способность творить новое
Для того, чтобы понять роль изобретательности в жизни общества и человека надо ответить на такие вопросы:
1. Что такое изобретательность как способность человека?
2. Что дает человеку способность изобретать?
3. Почему, из какой нужды возникает способность изобретать?
4. Что дает обществу изобретатель и что получает?
5. Всем ли нужно быть изобретательными?

И самый животрепещущий вопрос: можно ли научиться изобретать или нужно родиться с талантом изобретателя?

Что есть «изобретательность»?
Так что же такое «изобретательность»?
Словарь русских синонимов определяет «изобретательность» как затейливость, хитроумность, хитрость, остроумие, находчивость, выдумка, хитростность.
В словаре Ожегова находим «Изобретательный - способный изобретать, находчивый». Что же находит «находчивый»? Видимо новое, не очевидное другим. И полезное, поскольку в языке просматривается уважительное отношение к человеку изобретающему.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5. Определим изобретательность как способность человека находить новые полезные решения известных или новых проблем. Если человек постоянно занят поиском новых решений, его можно назвать «изобретателем». В Приложении 1 можно прочитать о японском изобретателе.

Ярче всего изобретательность проявляется в нештатных, необычных ситуациях, когда очевидно, что нужно найти решение, а ничто никому не приходит в голову.
И вот тут находится решение.

Что дает человеку способность изобретать?
Если у человека есть способность находить неочевидное решение в нестандартной ситуации, то он может такую ситуацию изменить в выгодную для себя сторону. И лучше, если он может это сделать, не тратя времени на раздумывание.
Изобретательность дает возможность невыгодную, проигрышную, проблемную ситуацию превратить в полезную для себя и других. Прочитайте в Приложении 2 португальскую сказку «Кувшин из серой глины». Обратите внимание на способ, найденный слабым и слепым человеком, чтобы вернуть себе деньги, украденные богатым и сильным соседом.

Почему необходимо сегодня развивать способность изобретать?
Есть несколько причин, требующих развития способности изобретать…
Мы отдалились от Природы и живем в изменяющемся Мире. Мир так быстро меняется, что целые поколения людей с трудом приспосабливаются к новому. Мир меняется, а способности человека удовлетворять свои потребности остаются прежними. Говорят, нужно учиться, получать знания. Но знания не рождают изобретательность сами по себе. Нужно тренировать себя в постоянном применении знаний.

Мир меняется и все больше возможностей открывается перед каждым человеком и нужно выбирать те, что наиболее полезны ему. Но как выбрать то, что необходимо именно мне? Особенно, когда мало времени, когда некогда выбирать, когда есть множество выборов?

Кто и где учит современного человека осуществлять сознательный и правильный выбор из множества возможностей?

Люди меняют Мир ежечасно, ежедневно. Создаются все новые ситуации: нештатные, проблемные, аварийные…
Кто-то не завернул гайки на агрегатах Саяно-Шушенской ГЭС, сорвало крышки гидроагрегатов, погибли десятки человек. Кто-то слил горючие вещества в городскую канализацию и жители трех городов Подмосковья остались без воды (Приложение 3).

В современном Мире люди сами для себя создают новые ситуации, с которыми никогда раньше не сталкивались. И в каждой такой ситуации нужно уметь найти новое, нестандартное решение.

Пример 4. В городе не стало воды. Где найти хотя бы литр воды, пригодной для питья, если всю воду разобрали?

Пример 5. Вокруг города горят леса. Воздух пропитан дымом. Где найти чистый воздух для новорожденного младенца?

Даже удовлетворение основных человеческих потребностей может потребовать изобретательности от каждого.
В изменяющемся Мире выживают и лучше живут изобретательные люди. Остальные довольствуются их достижениями, либо прозябают, жалуясь на судьбу, на происки врагов, на отсутствие удачи в жизни.

Всем ли нужно быть изобретательными?
Надо ли каждому быть изобретательным? Может быть вполне достаточно, если будут талантливые изобретатели в институтах, в специализированных фирмах? Может быть пусть они и занимаются изобретениями, а каждый нормальный человек будет им платить через налоги за их труд. Хорошо ли это?

Еще сто лет назад почти так и было. Рядом с обычными людьми жили изобретатели велосипеда, самолета, автомобиля, радио, телефона, телевизора, фотоаппарата, кино.

Пример 6. В женской гимназии Калуги работал учителем физики К.Э.Циолковский. Обыватели считали его просто сумасшедшим, не понимали его космических идей, требовали запретить ему работать над своими бредовыми фантастическими проектами и заняться делом, чтобы не позорить семью и город.

Изобретатели занимались своим делом и не мешали жить другим гражданам. Не досаждали властям жалобами на то, что им мало платят жалованья. Не требовали денег у богатых спонсоров…

Что же изменилось за сто лет?
Главное изменение - Мир стал высококонкурентным. Фермер в глубине России вынужден конкурировать с передовыми фермерами в Европе, если хочет, чтобы его хозяйство процветало. Уже сегодня малый и средний бизнес Китая успешно конкурирует с предприятиями России и всего мира.

Растет конкуренция не только в области добычи нефти и газа. Уже началась конкуренция за чистую воду, за свежий воздух - за основные природные блага. И те, кто не умеет изобретать, остаются, как говорится «на обочине прогресса».

В современном мире для того, чтобы успевать и быть успешным нужно уметь находить не столько технические решения, сколько организационные и социальные. О них можно прочитать статью патентоведа А. Ефимочкина (Приложение 4)

Можно ли научиться изобретать?
Вот несколько примеров из истории…
Древние римляне не умели делить. Задача деления одного числа на другое относилась к не решаемым.

В средние века не умели решать квадратные уравнения. Было непонятно: почему-то иногда получалось два корня, а иногда один. Решение квадратного уравнения, как и деление римских чисел, было «творческим делом»: корни находили подбором.

Во времена Д.И.Фонвизина, написавшего комедию «Недоросль», считалось, что научить грамоте можно только ребенка 14-16 лет. Обучение чтению семилеток считалось невозможным.

В чем причина? Почему задачи, считавшиеся не решаемыми еще совсем недавно, теперь решают даже дети?

Ответ простой: изменилась технология. Изобретена арабская десятичная система записи чисел, и теперь первоклассник умеет делить числа. Появились формулы Кардано и теперь поиск корней квадратного уравнения стал рутинной процедурой для школьника.

Во второй половине ХХ века педагог Н.А.Зайцев создал новое средство «Кубики» и теперь ребенок 3-4 лет можно научиться читать и писать кубиками. Николай Александрович Зайцев изобрел новую технологию обучения чтению трехлеток.

Также обстоит дело и с изобретательством. Если пользоваться старой технологией поиска решений методом проб и ошибок или озарением, то научить невозможно. Если воспользоваться достижениями ТРИЗ - технологии решения изобретательских задач, то можно научить изобретать даже школьников.

Под творчеством, изобретательностью и креативностью обычно подразумевают некий мыслительный процесс, способный создать нечто новое, до этого еще не виданное, но это не совсем так…

Умение творить и созидать новые идеи, рисовать гениальные картины, придумывать великолепные музыкальные произведения приписывают гениальным людям, таким как: А. Эйнштейну, Р. Баху, С. Дали … И опять таки – это не совсем так.

Люди с большим IQ априори наделены особыми талантами в придумыванию нового… А это, вообще, не верно…

Быть изобретателем, уметь творить и созидать – это некий врожденные талант, редкое сочетание генов. Еще более не правильное утверждение.

Это настоящее творчество: Мона — «та же», но по новому «оформлена»…

1. Творчество, изобретательность, креативность – это …

На самом деле, самое точное определения творчества, изобретательности и креативности – это умение переоценить старые вещи по новому .

Это как эволюция простой деревяшки в молоток. Вначале, вы палкой дубасили своего соседа по пещере, потом, оказывается: ей вы можете рыть корешки, дробить орехи… Вы берете старую вещь – палку, но на каждом витке эволюции ей придумываете новое применение. Ведь молоток просто так не появился из нечего!

Это как стучания камешка об камешек — до симфонии Моцарта. Ведь последнее не появилось из хаоса и набора случайных звуков. Ведь до этого были другие звуки и их сочетания…

Это как преобразование одной идеи в другую. Прежде чем деревяшка преобразовалась в молоток и стучание камней в уникальное звучание музыки – была идея это сделать. (В большинстве случаев, в некоторых, к примеру — изобретение пенициллина, идея была после…)

Суть Творчества (изобретательности, креативности) – новый взгляд на старые вещи!

2. Способность Творить присуща только особым людям, гениям?

На самом деле – нет. Гении и очень изобретательные люди, обладают такими же талантами, как и вы, но их таланты более развиты в силу многих причин. В большинстве случаев, чтоб их развить: Эйншетейны, Бахи, Пушкины, Гейсы и др. прилаживали невероятное усилие…

Талантом творить – присуще всем человекоподобным существам, и вы один из них. Акт творения сопровождает каждого человека каждый день. Гении же способны на более радикальное новое, чем пока что вы…

Изобретение велосипедов

Вы часто изобретаете велосипеды, т.е. то, что уже было изобретено, и по этому не обращаете на данный акт созидания никакого внимания. Но вот если вы изобретете «велик» до сего не виданный и этот шедевр будет обнародован и аплодирован – только тогда вам дадут награду в виде ярлыка, что вы – гений, творец, создатель или изобретатель…

Но творить вы способны всегда!

Творчество – это врожденная человеческая способность (присуща всем людям), это «дочка» или «сын» такой важной вещи в выживании человека в неблагоприятных природных условиях как приспосабливаемость к последнему…

Какой вид живых существ способен выжить в самых неблагоприятных условиях совершенно не обладая физическими соответственными данными? Это человек! И в космосе, и под водой, и на экваторе, и на Южном полюсе… Благодаря чему? Благодаря высокой приспосабливаемости, а именно способностям: к творчеству, изобретательности или креативности…

Глобальные масштабы, а что насчёт более мелких, бытовых?

Творческий потенциал находится в основе любой деятельности! Если вы решите бутерброд смазать медом, если вы к венику приделали палку – чтоб не нагибаться ниже, если вы звук в своей стерео системе пустили вспять ради эксперимента, если хлеб решили порезать леской…

Если вы делаете нечто до этого так не делая! —

Ты гений!

Выше перечисленное говорит о том, что ты дорогой читатель — Гений. Мелкого масштаба, и этого не чувствуешь, хотя ты поступаешь очень часто по творчески, креативно, изобретая нечто новое.

Творческая врожденность свойственна всем, но…

3. «Я не гений, не Я творец!»

Почему вы не чувствуете себя творческими личностями?

Этапы подавления творческого начала у личности

Обычно выделают несколько причин, почему человек либо не хочет творить, либо разучился это делать:

1. Школьный конвейер

Немало книг и исследований посвящено данной проблеме и побочному результату уравниловки в системе образований. Именно современное образование воспитывает, чтоб человек был «в рамке», «по правилам» и такой «как все». Ибо в таком случае его проще сделать законопослушными и «правильным».

2. Уровень IQ. У меня средний коэффициент умственного развития, значит, я не способен созидать.

Сформировалось мнение, что уровень IQ и есть показатель творческого потенциала. Чтоб опровергнуть данный миф приведу исследование. Более 1500 школьников прошли тест на IQ, некоторые из них получили весьма высокий бал, более 135, что определяет их, как умные. Они подверглись наблюдению более чем на 30-40 лет. В целом, результат такой: в большинстве случаев это были успешные люди, но ничем особенным и выдающимся в плане творческой деятельности они не прославились…

3. Страх ошибок

Людям очень страшно ошибаться. Это психологический мощный фактор. В результате боясь будущей ошибки человек вообще не хочет, даже попытаться, что-то сотворить.

А теперь интересный пример. У Эдисона более 2000 изобретений, и только чуть более 1000 разрешили ему запатентовать (остальные отвергали – как не уместные). Количество экспериментов, что предпринял изобретатель лампочки просто зашкаливает, и посчитать не возможно (в основе экспериментов всегда больше ошибок, чем , посмотрите «Разрушителей Мифов»).

4. Лень

За способностью к креативностью, изобретательности – лежит огромный труд, большая деятельность, огромное количество попыток что-то сделать. Смотрите пример с Эдисоном. Но работать, а значит, лень, что либо придумывать стоящее…

Загрузка...