decorininterior.ru

Иркутский технический авиационный колледж гражданской авиации. Иркутский филиал московского университета гражданской авиации Иркутское авиационно техническое училище

26 мая 1954 г. приказом начальника Киевского института гражданского воздушного флота № 48/л от 26.05.1954 создан учебно-консультационный пункт (УКП).

Шло время, мы росли, развивались и в 1967 г. на базе Иркутского УКП приказом министра Гражданской Авиации СССР (№ 185 от 20.03.1967) организован Иркутский филиал Киевского института инженеров Гражданской Авиации.

Это событие стало переломным, так как именно с момента создания филиала в городе Иркутске началась подготовка инженеров-механиков и инженеров-радистов в полном цикле обучения (до выдачи диплома). Дальнейшее развитие ИФ диктовалось бурным развитием ГА в 70-е и 80-е годы. Требовались специалисты по радиоэлектронному обеспечению полетов - и в ИФ увеличен набор по специальности «Техническая эксплуатация ТРО». На ВС появились первые пилотажно-навигационные комплексы (ПНК) – и мы начали подготовку по специальности «Техническая эксплуатация АЭС и ПНК».

В 1991году в связи с распадом СССР ИФ КИИ ГА переименован в ИФ МИИ ГА (приказ МГА СССР № 270 от 20.11.1991), а затем, в 1993 году – Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (ИФ МГТУ ГА) (приказ государственного комитета РФ по высшему образованию № 55 от 05.07.1993).

Становление Иркутского филиала как структурного подразделения МГТУ ГА сопровождалось постоянным ростом, как количества студентов, так и качества их подготовки.

Качество подготовки инженера определяется в основном двумя факторами: квалификацией профессорско-преподавательского состава и наличием современной учебно-лабораторной базы. За годы работы созданы основные структурные подразделения:

  • Кафедра летательных аппаратов (создана 1.11.1980);
  • Кафедра авиационного радиоэлектронного оборудования (создана 1.09.2000);
  • Кафедра социально-экономических дисциплин (создана 1.09.2003);
  • Кафедра авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (создана 1.05.2005);
  • Кафедра естественно-научных дисциплин (создана 1.09.2008);
  • Кафедра авиационных двигателей (создана 10.05.2011)
  • Кафедра экономики авиационных предприятий (создана 01.06.2011)
  • Кафедра гуманитарных и социально-политических дисциплин (создана 01.12.2011)

Созданы учебные лаборатории: теории и конструкции ЛА и АД, прикладной механики и ТЭЛА, аэрогидромеханики и безопасности полетов, технической эксплуатации РЛО и РНО, авиационных радиоэлектронных систем и систем связи, общей радиотехники, общей электротехники, авиационного электрооборудования, систем автоматического управления и пилотажно-навигационных комплексов, вычислительной техники, физики, химии.

За годы своего существования ИФ МГТУ ГА подготовил более 4,5 тысяч специалистов для гражданской авиации и других отраслей народного хозяйства России. Выпускники филиала работают в 28 регионах Российской Федерации.

Иркутский авиационный технический колледж - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (сокращённо ИАТК - филиал МГТУ ГА) - учреждение среднего профессионального образования в г. (1947-2015).

Иркутский авиационно-технический колледж: энциклопедическая справка

27 июня 1947 была создана Иркутская школа младших авиационных специалистов на базе Восточно-Сибирского управления ГВФ. 11 января 1951 школа была преобразована в Иркутское авиационное техническое училище гражданского воздушного флота.

В 1994 училище было переименовано в Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

За годы своей деятельности колледж подготовил около 20 тысяч специалистов для гражданской авиации, в том числе 69 человек – граждан Монгольской народной республики.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. - Иркутск: Сиб. книга, 2011

Историческая справка

Иркутский авиационный технический колледж свою историю ведет с 1947, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 г. в г. была открыта школа младших авиационных специалистов Гражданского Воздушного Флота с одногодичным сроком обучения. Коллектив школы сделал семь выпусков авиационных механиков. 688 специалистов по обслуживанию самолетов По-2 и Ли-2 были направлены в авиапредприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 12 июля 1951 г. приказом начальника Главного управления ГВФ Иркутская школа авиамехаников реорганизована в Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (ИАТУ ГВФ, затем ИАТУ ГА). У истоков создания школы - училища стояли Иванов В.А.(начальник школы, училища), руководители служб Быцан С.В., Наумов Н.И., Кукуев Л.А., преподаватели Козлова М.А., КрольТ.Т., Никитин И.С., Полибина А.Г., Шевцов А.Г. Их усилиями была создана учебно-материальная база, организован учебный процесс, налажены бытовые условия курсантов.

Начав свой путь с изучения материальной части самолетов По-2 и Ли-2, преподавательский состав училища и поколения курсантов освоили в последующем конструкции самолетов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-10, Ту-104, Ту-154, Як-42, Ил-76, вертолета Ми-8 и его модификаций. Этот процесс сопровождался переоборудованием имеющихся и созданием новых специализированных кабинетов и аудиторий, лабораторий, пополнением авиационной техникой учебного аэродрома, увеличением книжного фонда, кропотливой методической работой на цикловых комиссиях. Одновременно с реорганизацией школы в училище был открыт военный цикл по подготовке офицеров запаса. Были освоены военные самолеты МиГ-9, МиГ-15, МиГ-23, Ту-4, Ту-16, Ан-12. Училище ежегодно наращивало выпуск авиатехников. Первый выпуск, 1953, составил 45 человек, через десять лет, в 1963 - 226 человек, в 1968 - 458, в 1978 - 532.

Обширной была и география распределения выпускников. Так, первый выпуск авиатехников по обслуживанию самолета Ту-154 в 1979 был распределен в Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Дальневосточное, Тюменское, Красноярское, Якутское, Магаданское, Уральское, Казахское управления гражданской авиации. В период с 1963 по 1979 в училище велось обучение курсантов - граждан Монголии, всего подготовлено 69 авиатехников.

В 2009 ИАТК ГА реорганизован в ИАТК - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Ликвидирован 1 января 2015 приказом Федерального агентства воздушного транспорта - учредителя МГТУ ГА от 26 ноября 2014.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951

Начальник школы:

1947 - 1948 - Иванов Виктор Алексеевич.

1948 - 1951 - Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 - 1953 - Бречалов Виктор Александрович.

1953 - 1958 - Захаров Константин Иванович.

1958 - 1962 - Гурьев Вадим Миронович.

1962 - 1964 - Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 - 1968 - Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа:

1968 - 1992 - Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 - 1994 - Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 - 2012 - Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 - 2015 - Булдаков Аркадий Валерьевич.

Контакты

Адрес : 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д.139.

Литература

  1. Журавлев И. М. Далекое и близкое: Очерк истории полувекового пути Иркутского авиационно-технического училища (1947–1997). - Иркутск, 1998.

Ссылки

  1. Иркутский АТК ГА : официальный сайт.

Учебное заведение было основано в 1967 году. В то время оно числилось филиалом Киевского инженерного института ГА. После распада Советского Союза, в 1993 году, колледж перешел под руководство Московского университета, с которым он плотно сотрудничает по сей день.

За годы деятельности происходило постепенное становление и развитие учебного заведения. Увеличивалось число курсантов и преподавательского состава, совершенствовалось качество образования. Это обусловлено усердной работой педагогов и руководства колледжа и материально-технической базой подготовки будущих инженеров. Сегодня здесь обучаются и выпускаются профессиональные специалисты в сфере авиатехники.

Образование в Иркутском авиатехническом колледже

Иркутский филиал Московского университета гражданской авиации предлагает своим студентам все условия для полноценного освоения образовательных программ по разным направлениям. Рассмотрим перспективы, которые доступны учащимся.

Высшее образование

Бакалавры :

  • инженеры по транспортным процессам;
  • инженеры по работе с пилотажными и навигационными комплексами.

Специалисты : инженеры в сфере радиооборудования.

Обучение по первой специальности длится четыре года. Две следующие займут 4,5 года, а последнее направление требует 5,5 лет учебы. На заочном отделении сроки обучения увеличены на полгода для инженеров по транспортным процессам и на год в остальных случаях.

Среднее профобразование

  • инженеры по работе с воздушными судами и двигателями;
  • инженеры по работе с пилотажными и навигационными комплексами;
  • техники в сфере транспортного сервиса.

Для среднего образования потребуется обучаться 2 года 10 месяцев или на год меньше, если речь идет о последней специальности. Заочное обучение возможно только для квалификации техника по работе с летательными аппаратами и двигателями, и длится оно 3 года 10 месяцев. Каждая из специальностей предполагает изучение ряда дисциплин. Они различаются в зависимости от вида будущей профессии. Объединяет все их совокупность общих предметов, которые впоследствии уступают место углубленным узкопрофильным дисциплинам.

Теоретическое обучение сочетается с практическими занятиями, лабораторными работами, тренировками на тренажерах, работе в мастерских и т. д. Важное место отводится занятию физической культурой и воспитательной работе с курсантами. Цикл обучения включает в себя несколько видов практики и итоговые испытания, после чего курсантам выдаются заслуженные дипломы.

Особенности и назначение каждой специальности колледжа

На первый взгляд может показаться, что все специальности, представленные в институте, похожи. Это не совсем верно: каждая из них связана с определенным видом деятельности и, соответственно, разной профессиональной областью в авиации. Рассмотрим подробнее каждое из направлений, которые предлагает Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Эксплуатация воздушных судов и двигателей

В рамках данной специальности будущие инженеры должны освоить способы ремонта и грамотного обслуживания авиатехники и научиться обеспечивать безопасность при полетах. Для этого курсанты изучают большое количество аспектов деятельности начиная с проектирования и заканчивая работой каждого компонента воздушных судов. Предметы, включенные в программу, включают в себя и работу с компьютером для моделирования различных процессов, и узкопрофильные дисциплины, и лабораторные занятия.

Работать по специальности выпускники смогут на авиационных предприятиях, в аэропортах и авиакомпаниях.

Авиационные системы и пилотажные навигационные комплексы

Еще один подвид специальностей института связан с перспективным направлением в области авиационной инженерии. Современные воздушные судна оснащены оборудованием для ведения полета, работать с которыми могут только высококлассные специалисты. На земле специалисты в этой области будут востребованы на авиазаводах, в аэропортах и прочих организациях, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию воздушного транспорта. Обучение включает в себя большое число предметов узкой направленности, работу с техникой, практические занятия и углубленное изучение особенностей электроники самолета.

Обучение на тренажерах

Радиооборудование на авиационном транспорте

Инженеры в этой области по окончании института будут готовы к работе с широким спектром оснащения для связи и навигации в процессе полета. Оборудование, используемое при этом, располагается как в самолетах и вертолетах, так и на земле, а их взаимодействие и есть сфера деятельности специалистов. Грамотная работа инженеров позволяет отладить все системы и обеспечить безопасное функционирование воздушных судов.

При обучении широко применяются тренажеры, позволяющие закрепить знания на практике.

Транспортные процессы

Данная дисциплина включает в себя не только комплекс навыков и знаний в сфере инженерии, но и управленческие функции. Специалист должен глубоко понимать суть осуществления процесса перелетов воздушных судов, уметь грамотно их организовывать и координировать. Изучаются аспекты энергетики, информационных технологий, ремонта и эксплуатации машин, особенностей инфраструктуры. Выпускники смогут реализовать себя в аэропортах и диспетчерских пунктах, а также в любой сфере транспортной деятельности.

Дополнительное образование в Иркутском авиационном колледже

Помимо различных ступеней профильного образования, в колледже можно приобрести знания на различных курсах, набор на которые регулярно производится в учебном заведении.

Курсанты среднего образования, которые хотели бы продолжить учебу в рамках высшего образования, могут дополнительно обучаться на курсах по физике, математике и русскому языку. Преимущество обучающихся при поступлении заключается в том, что для перехода на следующую ступень образования им нужно будет лишь сдать внутренние экзамены по данным предметам. После успешного завершения испытаний лучшие претенденты смогут учиться бесплатно. Сами курсы платные, а обучение групповое.

Желающие подтянуть технический английский язык, который необходим для работы в авиации, могут посетить платные курсы, которые ведет опытный преподаватель с тридцатью годами успешной деятельности в данной области. Те, кто не могут посещать аудиторные занятия, могут заниматься дистанционно через интернет в индивидуальном порядке. Курсы длятся по полгода, число часов регламентировано. Программа переподготовки по направлению в сфере менеджмента организации длится один год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке, который позволяет трудоустроиться в этой сфере.

Поступление в Иркутский авиационный институт

Абитуриенты, которые выбрали Иркутск, колледж гражданской авиации, проходят вступительные испытания в зависимости от ступени образования. В любом случае поступить могут те, кто окончил 11 классов школы. Правила приема в колледже стандартны для учебных заведений этого профиля. Желающие поступить на среднюю ступень образования зачисляются по среднему баллу аттестата. В случае спорных моментов приоритет имеют абитуриенты, у которых выше отметки по математике, физике, русскому и иностранному языкам. В специальности, связанной с сервисом на транспорте, потребуется медосвидетельствование.

Для получения высшего образования потребуется не только предъявить аттестат, но и сдать ЕГЭ, а набор будет производиться по сумме баллов. Приоритет в данном случае имеют льготники:

  • инвалиды;
  • сироты;
  • социально незащищенные лица;
  • победители крупных олимпиад по предметам;
  • лица, набравшие сто баллов в ЕГЭ;
  • прочие претенденты, показавшие в течение учебы выдающиеся результаты.

Не прошедшие на бюджет потенциальные курсанты могут подать заявление на платное обучение или же решиться учиться заочно. Как правило, в этих случаях проходной балл ниже. В остальных моментах число подавших заявки лиц обычно выше фактически зачисленных. Это говорит о высоком конкурсе на каждое место в институте.

Учебный аэродром Иркутского филиала МГТУ ГА

Материально-техническая база для учебы

Для полноценного процесса обучения в Иркутском авиатехническом колледже созданы все условия. Здесь расположено четыре учебных корпуса, в которых имеются лаборатории и обычные аудитории, оснащенные всем необходимым оборудованием, стендами и моделями. Педсостав разделен на кафедры, каждая из которых специализируется на том или ином направлении обучения. Один из корпусов полностью оборудован для обучения и комфортного нахождения внутри лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты могут воспользоваться библиотекой, где собраны учебники и методические пособия по предметам. Кроме этого, филиал создал обширную электронную коллекцию ресурсов для изучения материала. Питание курсантов производится в столовой, а также в буфете. Медицинское обслуживание можно получить как в собственном медпункте колледжа, так и в студенческой поликлинике города, где работают врачи практически всех специальностей, имеется лаборатория для обработки анализов, а также оборудование для медицинских обследований. Занятия физкультурой доступны на стадионе, где есть полоса препятствий, в двух спортивных залах крытого типа, а также в тренажерном зале института.

Общежитие и стипендии

Курсантам колледжа предоставляется место в одном из двух корпусов общежития, суммарное число мест в котором рассчитано на 450 человек. Внутри имеется вся необходимая мебель, кухни, душевые помещения и комнаты гигиены. Питание внутри общежития не предоставляется администрацией.

Студенты очного отделения, которые обучаются на бюджетной основе, ежемесячно получают стипендии. Их размеры зависят от успеваемости курсанта и ступени образования. При оценках «хорошо» сумма составит 540 или 1484 рубля, при «хорошо» и «отлично» - 809 и 2227, а при «отлично» - 1080 и 2968 рублей. Можно видеть, что студентам дается весомый стимул совершенствоваться в учебе.

Помимо академической стипендии, бывают и другие виды материальной поддержки курсантов. Социальные стипендии даются лицам, находящимся в трудном материальном положении, инвалидам и сиротам, если они предоставляют соответствующие документы. Различные виды повышенных, именных и прочих особых выплат назначаются при успехах в учебе, научной и общественной деятельности.

Вакансии и предложения для выпускников и учащихся колледжа

Очевидно, что Иркутский филиал МГТУ ГА является успешным учебным заведением. Его курсанты регулярно участвуют в научных конференциях, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях. Желающих поработать над созданием аналитических статей приглашает к сотрудничеству электронный журнал, посвященный теме транспорта.

После окончания учебы выпускников ждут у себя многие отечественные авиационные предприятия. В частности, приглашения регулярно поступают от крупных технических холдингов, аэропортов и заводов. Желающие построить карьеру в военной сфере могут попасть в научную роту Краснодарского высшего военного училища. Срок службы составит один год.

На сайте колледжа в специальном разделе собрана вся информация о вакансиях, профориентационных мероприятиях и актуальных предложениях от работодателей.

Иркутский авиационный технический колледж - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (сокращённо ИАТК - филиал МГТУ ГА) - учреждение среднего профессионального образования в г. (1947-2015).

Иркутский авиационно-технический колледж: энциклопедическая справка

27 июня 1947 была создана Иркутская школа младших авиационных специалистов на базе Восточно-Сибирского управления ГВФ. 11 января 1951 школа была преобразована в Иркутское авиационное техническое училище гражданского воздушного флота.

В 1994 училище было переименовано в Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

За годы своей деятельности колледж подготовил около 20 тысяч специалистов для гражданской авиации, в том числе 69 человек – граждан Монгольской народной республики.

Иркутск. Историко-краеведческий словарь. - Иркутск: Сиб. книга, 2011

Историческая справка

Иркутский авиационный технический колледж свою историю ведет с 1947, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 г. в г. была открыта школа младших авиационных специалистов Гражданского Воздушного Флота с одногодичным сроком обучения. Коллектив школы сделал семь выпусков авиационных механиков. 688 специалистов по обслуживанию самолетов По-2 и Ли-2 были направлены в авиапредприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 12 июля 1951 г. приказом начальника Главного управления ГВФ Иркутская школа авиамехаников реорганизована в Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (ИАТУ ГВФ, затем ИАТУ ГА). У истоков создания школы - училища стояли Иванов В.А.(начальник школы, училища), руководители служб Быцан С.В., Наумов Н.И., Кукуев Л.А., преподаватели Козлова М.А., КрольТ.Т., Никитин И.С., Полибина А.Г., Шевцов А.Г. Их усилиями была создана учебно-материальная база, организован учебный процесс, налажены бытовые условия курсантов.

Начав свой путь с изучения материальной части самолетов По-2 и Ли-2, преподавательский состав училища и поколения курсантов освоили в последующем конструкции самолетов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-10, Ту-104, Ту-154, Як-42, Ил-76, вертолета Ми-8 и его модификаций. Этот процесс сопровождался переоборудованием имеющихся и созданием новых специализированных кабинетов и аудиторий, лабораторий, пополнением авиационной техникой учебного аэродрома, увеличением книжного фонда, кропотливой методической работой на цикловых комиссиях. Одновременно с реорганизацией школы в училище был открыт военный цикл по подготовке офицеров запаса. Были освоены военные самолеты МиГ-9, МиГ-15, МиГ-23, Ту-4, Ту-16, Ан-12. Училище ежегодно наращивало выпуск авиатехников. Первый выпуск, 1953, составил 45 человек, через десять лет, в 1963 - 226 человек, в 1968 - 458, в 1978 - 532.

Обширной была и география распределения выпускников. Так, первый выпуск авиатехников по обслуживанию самолета Ту-154 в 1979 был распределен в Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Дальневосточное, Тюменское, Красноярское, Якутское, Магаданское, Уральское, Казахское управления гражданской авиации. В период с 1963 по 1979 в училище велось обучение курсантов - граждан Монголии, всего подготовлено 69 авиатехников.

В 2009 ИАТК ГА реорганизован в ИАТК - филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Ликвидирован 1 января 2015 приказом Федерального агентства воздушного транспорта - учредителя МГТУ ГА от 26 ноября 2014.

Руководители школы, училища, колледжа

Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951

Начальник школы:

1947 - 1948 - Иванов Виктор Алексеевич.

1948 - 1951 - Бречалов Виктор Александрович.

Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994

Начальник училища:

1951 - 1953 - Бречалов Виктор Александрович.

1953 - 1958 - Захаров Константин Иванович.

1958 - 1962 - Гурьев Вадим Миронович.

1962 - 1964 - Иванов Анатолий Афанасьевич.

1964 - 1968 - Малолетков Петр Михайлович.

Иркутский авиационный технический колледж ГА

Директор колледжа:

1968 - 1992 - Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).

1992 - 1994 - Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).

2001 - 2012 - Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).

2012 - 2015 - Булдаков Аркадий Валерьевич.

Контакты

Адрес : 664009, г. Иркутск, ул. Советская, д.139.

Литература

  1. Журавлев И. М. Далекое и близкое: Очерк истории полувекового пути Иркутского авиационно-технического училища (1947–1997). - Иркутск, 1998.

Ссылки

  1. Иркутский АТК ГА : официальный сайт.
Загрузка...